Самыми дорогими на российском рынке являются автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых составила 103,1 тыс долларов. На втором месте оказались автомобили Lexus с ценой в 97 832 доллара, на третьем - Land Rover с результатом 90 571 доллар.
Самым дешевым автомобилем на российском рынке стал корейский Daewoo. Средняя цена машин этой марки по итогам полугодия составила 9,7 тысяч долларов. Автомобили Lada, занимающие второе место, обладают средневзвешенной ценой в 11 520 долларов. На третьем месте по дешевизне оказались машины китайского бренда Chery с 15 517 долларов.
Как вы прокомментируете тенденцию к подорожанию авто на российском рынке?
Тенденция рынка ведет к тому, что растущие потребности российского потребителя будут удовлетворяться новыми технологическими решениями, которые априори недешевые. Автомобили в «базовой» комплектации уже не так интересны покупателям. Люди стремятся максимально удовлетворить свою запросы и сделать свое передвижение максимально комфортным и безопасным.
Доступные кредитные предложения помогают сделать выбор в пользу более дорогой модели автомобиля. Инфляция в стране не позволит оставить стоимость производства автомобилей на том же уровне или ниже. Активный спрос позволяет производителям «играть» с ценовыми предложениями. На каждый товар найдется свой покупатель. Так что вывод напрашивается один: стоить дешевле автомобили не будут.
Высказывание о том, что автомобили Mercedes-Benz являются самыми дорогими на российском рынке, совершенно неверно, даже если мы абстрагируемся от названной цены. Думаю, можно навскидку назвать 5-6 известных марок, средняя цена автомобилей которых, в том числе, и в статистике AEB, выше нашей.
Если говорить о нашей ценовой политике, то она одна из самых стабильных на российском рынке. Наш прайс-лист в рублях пересматривается регулярно дважды в год с определенным инфляционным коррелятом. Также у нас отсутствуют ценовые скачки и внезапное репозиционирование моделей.
Как вы прокомментируете тенденцию к подорожанию авто на российском рынке? С чем это связано?
Автомобили дорожают постоянно, как правило, 2 раза в год: зимой, при смене года выпуска транспортных средств и летом, при смене модельного года. В 2013 году в стоимость автомобилей иностранной сборки, включили утилизационный сбор, который так же повлек за собой рост цен на рынке. Однако, не смотря на то, что эту меру поддержки отечественного автопрома, сейчас пытается оспорить Евросоюз, поскольку, по мнению Еврокомиссии, это приводит к дискриминации импортных товаров и противоречит правилам ВТО, с большой долей вероятности, утилизационный сбор не отменят, а рано или поздно распространят на все автомобили, в том числе российской сборки. Это, в свою очередь, дополнительно отразится на рыночной ситуации.
Во многом, статистическое увеличение средней стоимости транспортных средств обусловлено сменой модельного ряда в рамках одного автомобильного бренда. Ежегодно, на рынке появляются автомобили с качественно новыми характеристиками, отвечающими неизменно растущим требованиям потребителей. В качестве примера, мы рассмотрим направление Chevrolet. 2009 году Российскому рынку была представлена абсолютно новая модель – Chevrolet Cruze, которая пришла на смену Lacetti. Данный автомобиль построен на новой платформе, абсолютно отличающейся от предшественника. При этом, средняя стоимость Lacetti составляла 470.000 рублей, в то время как Cruze – 630.000 рублей. Образовавшаяся ценовая разница между этими автомобилями и привела к росту средней стоимости данной марки и это не единичный пример. На смену модели бизнес класса Epica, стоившей около 710.000 рублей, пришел Chevrolet Mailbu, цена на который, начинается от 1.040.000 рублей. Аналогичная ситуация прослеживается у многих автоконцернов. Компания Hyundai за последние 3 года полностью обновила свой модельный ряд, таким образом, средняя стоимость автомобиля данной марки выросла многократно.
Однако, в условиях, когда автомобильный сектор экономики России стагнирует, наблюдается отчетливое снижение потребительского оптимизма, мы ожидаем падения автомобильного рынка в целом в пределах 5% по отношению к предыдущему периоду и полагаем, что дальнейший рост цен на новые автомобили существенно замедлится. В ближайшей перспективе, повышение стоимости автомобилей, в определенной степени, будет компенсироваться производителями с помощью «программ по стимулированию сбыта».