Госдума законодательно снизит стоимость авиаперевозок

5 августа 2013 г. Транспорт 2 2660 Гэу Андрей
1 Изображение Депутаты Госдумы до конца года примут закон, позволяющий снизить цены на авиабилеты. Задумка заключается в предоставлении права авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты, что должно поспособствовать снижению цен на них.

Летом депутаты провели совместное заседание комитетов Госдумы по транспорту и экономической политике, где обсудили комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях. Выработанные решения до конца 2013 года будут приняты в виде поправок в Воздушный кодекс.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Федорова Елена (Начальник Департамента по связям с общественностью авиакомпании "ВИМ-АВИА")

Вообще, стоимость авиабилета формирует множество факторов такие как: стоимость топлива, обслуживания в аэропорту, технического обслуживания, и тд.

«ВИМ-АВИА» давно создала и поддерживает репутацию социально ответственного, доступного перевозчика. Стоимость билетов на собственные регулярные рейсы авиакомпании, по сравнению с тем же периодом прошлого года, осталась на прежнем уровне, и по многим направлениям даже стала ниже, не говоря уже про постоянно проводимые специальные акции по распродаже авиабилетов.

Авиакомпания «ВИМ АВИА» не применяет так называемые «невозвратные» авиабилеты, так что инициатива Госдумы никак не повлияет на деятельность авиакомпании.

Стоимость авиабилета состоит из собственно тарифа и топливного сбора, который составляет около 1000-1500 руб. т.е. не более 10% от общей стоимости авиабилета. При этом стоимость авиатоплива изменяется примерно 2 раза в месяц, а условия регистрации тарифов не позволяют так быстро реагировать на эти изменения. Поэтому и был выделен из тарифа топливный сбор, который позволяет более гибко реагировать на изменение стоимости авиатоплива.

«Прозрачность» стратегии авиакомпании в области формирования тарифов поддерживается принципами информационной открытости. Пассажиры авиакомпании могут получить исчерпывающую информацию на сайте компании, когда речь идет о собственных регулярных рейсах «ВИМ-АВИА».

При предварительном бронировании пассажир получает информацию о полной стоимости авиабилета. После оплаты авиабилета, никаких доплат в случае увеличения топливного сбора с момента бронирования до момента вылета с пассажира не взимается. Что же касается билетов на чартерные рейсы, здесь информацию о стоимости билета пассажир может получить непосредственно у туроператора – заказчика рейса.

Кошляков Лев (Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям, ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр")

Учитывалось ли мнение авиаперевозчиков при разработке мер по снижению стоимости билетов?

Несомненно, авиакомпании ведут постоянный диалог с властями. Те изменения в законодательстве, которые сегодня рассматриваются в Думе, по созданию возможностей для реализации модели бюджетных перевозок предприняты по нашей инициативе. Важную роль в снижении финансовой нагрузки на авиакомпании имеет принятое по инициативе авиаперевозчиков решение по частичной отмене таможенных пошлин на ввозимые импортные суда, авиатехнику.

Не будут ли ущемлены интересы перевозчиков при принятии планируемых мер?

Очень важно, чтобы все новые инициативы по развитию отрасли предпринимались в согласовании с авиасообществом. Несомненно, это поле для большого диалога, который сегодня происходит между авиакомпаниями и властями с той или иной степенью успеха.

Оправданы ли жалобы, в том числе высших чинов страны, на российские авиакомпании за намеренное завышение цен на авиабилеты?

Деятельность российской отрасли авиаперевозок на внутреннем рынке максимально либерализована по сравнению с любой другой: мы не имеем ограничений по выполнению полетов по направлениям, частотам, типам ВС. Планирование деятельности авиаперевозчиков происходит на основе потребностей рынка в высоко конкурентной среде. Сегодня практически нет ни одного монопольного маршрута. В прессе уже много говорилось о составляющих себестоимости авиаперевозок, которые являются в принципе дорогим видом транспорта. Здесь и высокая стоимость владения дорогостоящей авиатехникой, и работа в монопольной среде поставщиков авиакеросина, навигационных и аэропортовых услуг, и значительная стоимость обеспечения продаж авиабилетов через агентскую сеть или интернет. В то же время, ошибочно отождествлять себестоимость и цену. В условиях рыночной экономики цена является величиной, устанавливаемой балансом спроса и предложения, и не имеет в своем составе какой-либо иной внутренней структуры. Это универсальный инструмент работы на рынке во всех сферах экономики без исключения. Сегодня почему то никто не сопоставляет цену помидоров с их себестоимостью: поэтому на рынке продаются помидоры и по цене 50 рублей за килограмм и по 350. Именно рыночный механизм позволяет авиакомпаниям существовать как коммерческим предприятиям, в которые акционеры, не важно государство или частные лица, вкладывают немалые средства, рассчитывая на отдачу от этого. Тем не менее, как ответственные граждане своей страны, авиаперевозчики полностью сознают, что в авиаперевозках имеется значительная социальная составляющая в части обеспечения транспортной доступности, единства территорий страны. В этой связи, сегодня государство предпринимает конкретные шаги по поддержанию такого рода перевозок, субсидируя их по отдельным группам населения или территориям. С учетом всего этого, государство имеет возможность определять цену на авиаперевозки только в тех параметрах, где оно их субсидирует. В остальных случаях определение цены специальными директивами власти означает отказ от принципов рыночной экономики и деградацию отрасли.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также