Рынок автокредитования демонстрирует снижение темпов роста. За 9 месяцев 2014 года сокращение сегмента составило 15% - было выдано около 675 тыс. автокредитов. При этом увеличивается просроченная задолженность: по итогам года она может составить 59 млрд рублей, что будет означать годовой прирост в 40,4%, говорится в исследовании агентства «Секвойя кредит консолидейшн».
«Это рекордное увеличение за последние три года – в 2012–2013 годах ежегодный рост не превышал 25%», — подчеркивается в исследовании. Причинами тому могут быть ухудшение финансового положения населения и возросшая закредитованность.
Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 10 месяцев текущего года, сократился на 10%, до 369,2 млрд рублей.
Доля проданных в кредит автомобилей составляет не более 38% (в 2013 году она была на уровне 50%, в 2012-м – 45%, в 2011-м – 40%).
Каковы, на ваш взгляд, причины снижения на рынке автокредитования?
Сокращение количества автомобилей, купленных в кредит, началось еще в начале 2014 года после завершения программы льготного кредитования. На дальнейшее и более сильное снижение доли кредитных автомобилей в продажах повлияли повышение кредитных ставок и серьезное повышение тарифов Каско - обязательного для всех кредитных автомобилей вида страхования. Рост кредитных ставок будет продолжаться и дальше, так банки постараются сохранить прибыль. Удешевление рубля относительно доллара и евро понижают уровень жизни населения. Люди предпочитают не брать на себя дополнительную финансовую нагрузку. Поэтому количество автомобилей, приобретаемых в кредит продолжит сокращаться. По итогам 10 месяцев в РОЛЬФ доля кредитных автомобилей составляет 38,45% от всех продаж.