Согласно информации, опубликованной 22 декабря веб-ресурсом Государственной думы РФ, закон об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта прошел III чтение в нижней палате парламента.
Проект закона освобождает от обязательного технического осмотра легковые авто и мототранспортные средства, которые собственники используют только в личных целях. Действие документа не распространяется на транспорт, используемый с целью перевозки пассажиров, и на личные автомобили, используемые в служебных целях. По поводу принятия законопроекта спикер ГД Вячеслав Володин сказал: «Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств». Павел Сигал, первый вице-президент «Опоры России», уверен, что бонусом данной инициативы станет экономия средств семейного бюджета и времени (ист.: «Известия»).
Техосмотр будет требоваться, когда у ТС будет меняться владелец, конструкция, основные агрегаты либо когда авто будет ставиться на учет.
Напомним, в ноябре кабинет министров утвердил законопроект «единороссов» об отмене обязательного техосмотра. По мнению председателя правительства Михаила Мишустина, автомобилистам следует лично следить за своей безопасностью и контролировать состояние своего транспортного средства.
Закон об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта, принятый Госдумой и подготовленный в "Единой России", закрепляет проведение технического осмотра личных транспортных средств граждан только по желанию граждан. "... экономия средств семейного бюджета и времени" (ист.: «Известия») является несомненным плюсом данного закона, однако рассмотрим и подводные камни.
Принятие закона повлечет тотальный отказ автовладельцев от техосмотра своих автотранспортных средств, что вполне логично. Однако страховые агентства рассматривают техосмотр как инструмент помогающий исключить ДТП в связи с неисправностью автотранспортного средства. Однако, несмотря на формальность документа о техосмотре, отсутствие или просрочка диагностической карты, дает основание страховым компаниям утверждать, что автотранспортное средство было неисправно и отказать в выплате или ремонте, и автовладельцу придется оплачивать ремонт из собственного кармана, или подавать иск в суд. И тогда "экономия" скорее всего превратится в довольно внушительные суммы и/или траты времени и нервов.