Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-августе 2014 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 17%, до 485 тысяч единиц. В денежном выражении сокращение импорта составило $9,451 млрд., следует из статистики ФТС.
Преобладающая доля импорта приходится на страны дальнего зарубежья - 460 тыс автомобилей (снижение на 16,6%). Из стран СНГ было ввезено 25 тыс машин (-44%) - на 187,4 млн долларов меньше, чем годом ранее.
Экспорт России за первые восемь месяцев 2014 года составил 87,5 тысячи автомобилей. Большая часть машин была поставлена в СНГ (84,5 тысячи).
Мы попросили прокомментировать ситуацию и поделиться своими показателями ведущих автодилеров РФ.
По факту:
- мы возглавляем премиальный сегмент российского авторынка.
- по итогам девяти месяцев мы демонстрируем положительную динамику.
- причины успеха: самая широкая модельная палитра с возможностями индивидуализации автомобилей, высокая лояльность наших клиентов, расширение и высокие стандарты нашей дилерской сети.
Официальную статистику продаж сегодня разошлет AEB.
Статистика ФТС не разделяет импортируемые автомобили на новые и подержанные. Между тем, импорт сокращается именно из-за уменьшения объемов ввоза автомобилей с пробегом. Утилизационный сбор, высокие таможенные пошлины и ослабление курса рубля к мировым валютам привели к тому, что покупать автомобиль за рубежом (если это не эсклюзивный вариант) стало невыгодно.