Продажи легковых автомобилей в июне упали на 17,3%, сокращение во втором квартале 2014 года составило 12,4%, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса. В результате прогноз АЕБ на 2014 год для рынка легковых легких коммерческих автомобилей был скорректирован до 2,45 млн штук, что на 335 тыс. штук, или 12%, меньше, чем в 2013 году.
В июне 2014 года дистрибьюторам удалось продать 199 398 легковых машин. Это на 41 674 автомобиль меньше, чем за аналогичный период 2013 года. По данным ассоциации, за 6 месяцев 2014 года удалось продать на 101 266 автомобилей меньше, чем в прошлом году. За этот период спрос снизился на 7,6%.
Наиболее популярными на российском рынке остаются автомобили Lada - в июне было продано 30 114 машин этой марки. Далее идут автомобили корейской компании Kia – 17 023 единицы, и Hyundai – 16 754 автомобилей.
Как вы прокомментируете итоги продаж в июне? Стоит ли ожидать положительной динамики авторынка в ближайшем будущем?
Сбалансированный портфель марок позволяет РОЛЬФ сохранять хорошие результаты в условиях крайне низкого спроса, вызванного экономической нестабильностью и традиционным летним спадом. За первое полугодие продажи премиальных марок в группе РОЛЬФ выросли на 45,3%, а в июне рост достиг 23,1%. Общие продажи группы РОЛЬФ в первом полугодии выросли на 11,3% до 40,6 тыс. автомобилей.
Тем не менее ситуация на рынке продолжит ухудшаться. Очевидно, что профильным министерствам необходимо начать диалог, целью которого будут реальные экономические стимулы и совместная поддержка российскому авторынку в 2015 году. В этом году правительство уже упустило шанс исправить ситуацию. По данным Минпромторга, в прошлом году на программу льготного кредитования было потрачено 8,6 млрд. рублей. В бюджет в виде акцизов и налогов от действия этой программы вернулось 28,6 млрд.