Аналитики «Автостат Инфо» обнародовали результаты мониторинга продаж новых автомобилей в РФ в марте 2019 года. Согласно результатам исследования, в первый месяц весны граждане потратили на покупку машин 180.6 млрд рублей. Годом ранее эта сумма была гораздо меньше – 166.8 млрд рублей.
Анализ сегмента свидетельствует о том, что фаворитом среди россиян в марте была Lada Vesta, продажи которой превысили 11 тысяч единиц. Общая сумма покупок этом модели достигла 7.8 млрд рублей. В тройку лидеров по продажам также вошли такие модели, как KIA Rio и Hyundai Creta – 7.9 тысяч единиц и 5.5 тысяч единиц соответственно. Общая сумма покупок этих марок автомобилей достигла 7.2 млрд рублей и 6.2 млрд рублей для первой и второй модели.
Четвертое и пятое места по покупкам заняли модели VW Tiguan (свыше 3 тысяч единиц) и Toyota Camry (2.7 тысяч единиц) с общей суммой покупок 5.6 млрд рублей и 5 млрд рублей соответственно.
Аналитики подсчитали, что за I квартал текущего года расходы на приобретение новых автомобилей среди россиян превысили 446 млрд рублей, тогда как годом ранее этот показатель превышал 413 млрд рублей.
По Вашему мнению, чем продиктован рост продаж новых авто в марте и продолжится ли тенденция в ближайшие месяцы?
В марте 2019 года была возобновлена программа государственной поддержки покупки новых автомобилей, сборка которых осуществляется на территории РФ. Тройка моделей, лидеров продаж, как раз и попадают в список данной программы – так что драйверами роста стали именно они.
Скорее всего выделенных на эту гос.программу бюджетных средств хватит на 3-4 месяца, а дополнительного финансирования до конца 2019 года скорее всего больше не будет. Таким образом, можно предположить что во 2 полугодии ощутимого роста продаж уже не будет.
По Вашему мнению, чем продиктован рост продаж новых авто в марте и продолжится ли тенденция в ближайшие месяцы?
Во-первых, высокие показатели связаны не только с увеличением количества реализованных автомобилей, но и с более высокой стоимостью самих авто из-за роста цен. Во-вторых, действительно, в марте наблюдался рост продаж на 1,8%. По сравнению с февралем рынок демонстрировал положительную динамику.
Однако, оценивая общие результаты за первый квартал, видно, что за первые три месяца было продано 391 650 автомобилей и в целом рынок пока не растёт. Рост в марте был достигнут благодаря возобновлению субсидий государства на покупку авто. Это видно по структуре рынка. При этом можно отметить еще одну тенденцию - только за март по программам "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" было продано 29 719 авто, что составило 70% запланированного Минпромторгом объема 2019 года. Это значит, что уже в апреле продажи авто по программе льготного автокредитования могут завершиться. Оптимистичный прогноз роста рынка к декабрю на 3,6% (1,87 млн авто) по сравнению с прошлым годом.