ГИБДД РФ планирует отправлять на переобучение водителей, попавших в аварии в первые два года своего стажа. Об этом заявил журналистам сегодня заместитель начальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.
В ответ на вопрос, будет ли МВД перенимать опыт зарубежных стран, когда водителей, совершивших ДТП в первые два года посте получения прав, отправляют на переобучение за счет автошколы, он сказал: «В настоящее время мы работаем в рамках стратегии безопасности дорожного движения, которой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационно-правовых подходов допуска водителей к участию в дорожном движении. В рамках этих мероприятий мы как раз прорабатываем вот эти вопросы».
Он уточнил, что на данный момент этот вопрос законодательно не урегулирован, однако «эти вопросы прорабатываются».
Выучив правила движения один раз, и сдав теоретический экзамен в самом начале своей водительской истории, человек в течение всей жизни никогда не возвращается к изучению и обновлению своих теоретических знаний в области транспортного законодательства – это просто не предусмотрено законом. И такая ситуация была вполне логична 30-40 лет назад. В нынешней ситуации правила дорожного движения меняются регулярно, дополняются новыми пунктами и положениями, чего не было 30 и 40 лет назад. В таких условиях водители ни то, что никак не мотивированы к изучению новых поправок в правила дорожного движения, но и вообще могут пропустить эти нововведения, не обратить на них внимание.
Я уверен, что 100% нынешних обладателей водительского удостоверения, получивших их 30 лет назад, не смогут пройти теоретический экзамен в ГАИ, который устраивается для новых водителей, и это большая проблема. Мне кажется, что стоит взять на вооружение практику проведения лицензионно-разрешительной работы для владельцев гражданского оружия, в том числе оружия самообороны.
После получения разрешения на приобретение и хранение гражданского оружия владелец такого разрешения каждые 5 лет должен подтверждать свои теоретические и практические знания. Для этого проводится обучение и сдаются экзамены, в том числе и теоретические экзамены. Надо заметить, что законодательство в Законе об оружии и в обороте гражданского оружия меняется значительно реже, чем правила дорожного движения.
С другой стороны, промежуточное обучение и сдача промежуточных экзаменов в течение срока действия водительского удостоверения не должна превращаться в наказание для водителя. Наоборот, это может быть мера стимулирования водителей – например, при определении коэффициента при страховании автотранспортных средств, или же при рассмотрении судами спорных вопросов в области определения виновности водителей в совершении дорожно-транспортных происшествий.