Проект постановления правительства, разработанный Минтрансом, который предполагает размещение всех серверов и баз данных по продаже и бронированию авиабилетов по стране на территории России к 2020 году, приведет к приостановке работы российских авиакомпаний. Вторым вариантом развития событий может стать длительный переход на использование других систем бронирования, срок которого продлится от двух до четырех лет. Такое мнение озвучил изданию «Ведомости» генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков.
Издание отмечает, что сейчас крупнейшие российские авиаперевозчики – «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 – используют услуги зарубежных провайдеров. С американской Navitair работает «Победа», с Национальной системой бронирования (НСБ) работает «Азимут», а остальные ключевые игроки рынка авиаперевозок – с отечественной «Сирена-тревел».
Объедков пояснил, что российские провайдеры не отвечают требованиям крупных авиакомпаний. Наибольшей проблемой переход станет для входящих в глобальные авиационные альянсы S7 и «Аэрофлота». Представители отечественных провайдеров сообщили «Ведомостям», что на данный момент у российских систем нет необходимого функционала, однако он может быть доработан при наличии соответствующего заказа.
Объедков сказал, что еще одной из проблем после перехода будет невозможность для глобального альянса One World, являющегося партнером S7, продавать билеты на внутренние рейсы российской авиакомпании. В результате, S7 будет нести ежегодные убытки на сумму не менее 5 миллиардов рублей.
«Перемены всегда пугают и конечно, любые компании будут противиться изменениям, предчувствуя затрату временных, финансовых и других ресурсов. Это ключевой вопрос. Однако мы видим положительные результаты подобных проектов. Как например, внедрение платёжной системы "Мир", имплементация закона о хранении персональных данных россиян на территории России и т. п. Всё возможно, физически выполнимо и не очень дорого».