В связи с появлением новых технологий ОАО «РЖД» ставит перед собой очередную цель, которая заключается в увеличении производительности труда в 1,5 раза за 8 лет. В частности, РЖД планирует до 2025 г. уволить 42 тыс. сотрудников и переобучить оставшихся работников.
В железнодорожной области грядут кардинальные изменения. Начиная с 2025 г., не будут приобретаться вагоны плацкартного типа. Их заменят новыми одноэтажными вагонами, первые образцы которых Федеральная пассажирская компания получит и испытает в следующем году. После предоставления компании соответствующего сертификата вагоны будут применяться для перевозки пассажиров.
Разрабатываемый «Трансмашхолдингом» вагон представляет собой двухвагонный сцеп с герметизированным переходом, вендинговыми аппаратами, местами для багажа и даже душевыми кабинами. При этом в плацкартных вагонах, выпущенных более 12,5 лет тому назад, обновят внутренний вид и оборудование.
Новые купейные вагоны приобретут усовершенствования в виде улучшенной шумо- и виброизоляции и увеличенной на 10–20 см ширины спальной полки. Помимо прочего, эти вагоны разделят на три класса согласно уровню обслуживания.