В I квартале в Россию было ввезено 176 тысяч легковых автомобилей

12 мая 2014 г. Транспорт 1 1804 Гэу Андрей
1 Изображение Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-марте 2014 года продемонстрировал снижение на 15,6%, следует из данных Федеральной таможенной службы. В денежном выражении объем импорта составил 3,307 млрд. долларов (-21,6%). Из стран дальнего зарубежья в Россию было ввезено 166,2 тысяч автомобилей (-16%) на сумму 3,23 млрд. долларов, из стран СНГ - 9,9 тысячи машин (-4%) на 74,8 млн. долларов.

Экспортные поставки легковых авто в январе-марте 2014 года составили 23,8 тысячи штук. Это на 25% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года. Однако в денежном выражении экспорт подрос и составил 305,1 млн. долларов. Основным рынком сбыта остаются страны СНГ, куда было экспортировано 23,4 тысячи машин (-24%) на 300 млн. долларов. В страны дальнего зарубежья было ввезено 0,4 тысячи авто (снижение в 2 раза).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Терещенко Алексей (Директор Департамента стратегического развития, Атлант-М)

Какие основные факторы оказали воздействие на снижение импорта легковых авто в I квартале?

Снижение импорта автомобилей в Россию в I квартале 2014 года связано с несколькими факторами:

На конец 2013 года на складах импортеров и дилеров находилось достаточно большое количество автомобилей, в том числе импортных. Опасения участников рынка относительно снижения спроса в 2014 году (девальвация российского рубля, внешнеполитические факторы) подтолкнули их к активным действиям по распродаже имеющихся складов, что обеспечило неплохие результаты продаж в I квартале 2014 года.
С другой стороны, на фоне успешных распродаж многие импортеры решили несколько сократить объемы товарных запасов, и заказали меньше автомобилей (которые к тому же становятся дороже из-за роста курсов доллара и евро).

Среди более долгосрочных факторов можно выделить продолжающееся перераспределение рынка в пользу иномарок российской сборки. Производство все большего количества моделей локализуется в России. Таким образом, автомобили данной модели импортируются уже не готовом виде, а в виде машинокомплектов, отдельных узлов и так далее, что не попадает в статистику импорта автомобилей.
Кроме того, высокие импортные пошлины и утилизационный сбор в России сами по себе делают менее привлекательным импорт автомобилей. Марки, у которых нет в России своего производства, постепенно сокращают долю рынка в пользу тех производителей, которые создали производство в России.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также