Производство Mini перемещается на восток
Компания заявила, что собирается объединиться с китайским Great Wall Motor и начать строительство завода для удовлетворения постоянно растущего местного спроса на Mini.
Китай является крупнейшим рынком BMW. В прошлом году немецкая компания продала здесь 560 000 автомобилей – больше, чем США и Германия вместе взятых, в том числе 35 000 Mini. Китай также является самым быстрорастущим рынком для электромобилей.
«Производство следует за рынком», - говорится в заявлении BMW. «Это явно демонстрирует, что будущее бренда Mini – за его электрической версией». Однако, представитель компании не уточнил, когда начнется производство автомобилей в Китае.
В прошлом году BMW заявила, что начнет выпускать электрический Mini в 2019 году на главной фабрике модели в Великобритании.
Но ожидается, что производственный объем будет небольшим, а новости о переносе производства в Китай вызывают беспокойство о будущем тысяч рабочих мест на заводе в Великобритании.
«Такие страхи всегда существуют, как и заявления, подобные этим, тем более, учитывая то, насколько все в Великобритании завязано на политике», - сказал Джастин Кокс, директор и эксперт по производству автомобилей в компании LMC Automotive.
«Существует предположение, что в будущем марка Mini должна стать брендом, производящим исключительно электромобили. Если это так, то Оксфордский завод должен быть частью этого перехода, иначе ему не выжить».
Надвигающийся брексит в 2019 году станет серьезной проблемой для британского автомобильного сектора, который достаточно сильно пострадает, ведь выход из Европейского союза вызовет серьезные торговые проблемы. Инвестиции в промышленность в прошлом году упали на 34%, а к спаду привели именно неопределенность в отношении результатов переговоров между Великобританией и ЕС.
Принятие решения еще впереди
Ян Флетчер, главный аналитик в области авторынка в IHS Automotive, еще в прошлом году предупредил, что самое важное производственное решение в отношении Mini будет принято, когда BMW решит, где будет производиться следующее поколение автомобилей, начиная с 2022 года. К тому времени компания может вообще отказаться от производства продукции в Великобритании.
Однако, компания BMW заявила, что намерена продолжать производить автомобили в Великобритании. «За прошедшие годы компания сделала значительные инвестиции в развитие производства и в экономику страны в целои», - сказано в сообщении.
Было также сказано, что производство BMW в Китае, в конечном итоге, положительно повлияет на развитие бренда Mini, расширив его привлекательность и обеспечив его долгую выживаемость на рынке.
BMW также заверил своих немецких рабочих в том, что перемещение производства в Китай не будет означать сокращения рабочих мест. «Расширение бренда BMW на его крупнейшем рынке, таком как Китай, не приведет к сокращению производства на немецких заводах компании. Напротив, в период с 2007 по 2017 год производство в Германии увеличилось почти на четверть.
По материалам www.money.cnn.com