В России появится еще один сервис по каршерингу

7 февраля 2018 г. Транспорт 2 1160 Иван Тихонов

«Яндекс.Драйв» - новый сервис от компании «Яндекс», запуск которого запланирован на вторую половину текущего месяца. Цель новой платформы – предоставление услуг по каршерингу (аренде автомобилей). По словам разработчиков, основное отличие площадки от аналогичных сервисов – фиксированная стоимость услуг. На практике это означает, что клиенты смогут узнать конечную стоимость аренды еще до самой поездки.

Для расчета итоговой стоимости аренды сервис будет учитывать прогнозируемое время в пути и текущий спрос на поездки по аналогичным направлениям. Например, если в планах клиента двигаться в зону с повышенным спросом, то финальная цена будет снижена.

Кроме того, даже если на пути следования появятся пробки, то стоимость аренды все равно не изменится, рассказали в «Яндексе» «Ъ». Чтобы воспользоваться услугой фиксированной платы, пользователю будет необходимо изначально указать конечную точку поездки. Клиентам будет доступна и традиционная система поминутной оплаты.

Изначально «Яндекс.Драйв» будет запущен в Москве. Разработчики сервиса полагают, что введение фиксированной платы за аренду автомобиля окажет влияние на ценообразование в целом по рынку.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Фортунова Дарья (Редактор портала Ренткарус.Ру)

По Вашему мнению, повлияет ли запуск нового сервиса каршеринга на ценообразование на рынке РФ?

Уже повлиял. В конце января Делимобиль ввел единые тарифы для всех городов присутствия и существенно снизил стоимость аренды. Теперь на тарифе с говорящим названием «Сказка» с полной страховкой минута аренды стоит 8 рублей, вместо прежних 11 рублей в Москве (или 10 рублей в регионах). Такой щедрый подарок каршероводам накануне выхода на московский рынок крупного игрока явно неслучаен.

Насколько изменит расстановку сил идея фиксированной стоимости поездки, сказать пока трудно. Если Яндекс сумеет наладить четкую тарификацию, это может сработать. У компании большой опыт внедрения аналогичной системы в сервисе такси. Фиксированная стоимость особенно выгодна в часы пик, когда время поездки может непредсказуемо увеличиваться. И если обычные водители нервничают в пробках, теряя время, но пользователи каршеринга с каждой минутой томительного ожидания теряют еще и деньги. Исключив этот стрессогенный фактор, Яндекс предотвратит сотни необдуманных маневров и проездов под «красный».

В целом же появление крупного оператора каршеринга станет приговором для многих небольших компаний с автопарком менее 500 машин. Здесь все будет зависеть о того, сумеют ли они найти на рынке каршеринга свою уникальную нишу, предлагая особый сервис и личный подход к каждому клиенту.

Грошов Станислав (Заместитель генерального директора сервиса каршеринга ДЕЛИМОБИЛЬ)

По Вашему мнению, повлияет ли запуск нового сервиса каршеринга на ценообразование на рынке РФ?

«На мой взгляд, пока автопарк нового сервиса не достигнет хотя бы 2000 машин, никакие его действия на рынок каршеринга существенно не повлияют, в том числе, и в вопросах ценообразования. Сегодня в Москве уже работают 13 каршеринговых компаний и «Яндекс.Драйв» будет только 14-м».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также