Правительство подготовило пакет изменений в пределах масштабной реформы порядка технического осмотра авто. Одно из предложений – инициатива штрафовать операторов ТО, которые выдают диагностические карты не прошедшим осмотр машинам.
В Министерстве экономического развития предлагают исключить обстоятельства, при которых операторы технических осмотров не смогут выдавать диагностическую карту – документ с итогами техосмотра – автовладельцам, которые в действительности не приезжали в пункт проверки. Об этом стало известно из пакета изменений, которые нужны для реформирования процесса технического обслуживания машин, передает «Коммерсантъ».
С этого времени диагностические карты будут составляться лишь в электронном виде и заверяться электронной подписью. Процедура технического осмотра должна быть обязательно зафиксирована на видео, а итоговая съемка – загружаться в центральную базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
В том случае, если специалист сформировал карту и допустил не прошедшее технический осмотр авто к движению, ему выпишут штраф в размере до 10 000 рублей. Данную норму предлагается внедрить в КоАП. Если же обнаружится, что работник намерено отправлял в центральную базу заведомо ложные данные, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Совершение таковых деяний группой лиц по сговору будут наказываться лишением свободы до 2 либо до 4 лет исходя из тяжести преступления.
К тому же в документе изменений речь идет о штрафах в 800 рублей для водителей, которые управляют не прошедшими технический осмотр транспортными средствами.
Дорожные автоинспекторы смогут обнаружить нарушителей за счет возможностей камер: авто будут проверяться по ЕАИСТО. Если машина нарушителя попадет в ДТП, причиной которого стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к владельцу автомобиля. Данную норму планируют внедрить в закон об ОСАГО.
Изменения уже отправлены на одобрение властям, а затем должны быть внесены в Государственную думу. Система диагностических карт была внедрена в 2012-м. На то время законодатели доверили проверку авто приватным операторам и забрали такую функцию у ГИБДД.