Онлайн-торговля в РФ растет, но сниженными темпами

13 декабря 2017 г. Торговля 1 1580 Иван Тихонов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с «Почтой России» провели мониторинг рынка онлайн-торговли в РФ. Аналитики прогнозируют, что к концу 2017 года объем сегмента превзойдет 1.1 трлн рублей. Несмотря на положительную динамику, эксперты отмечают замедление роста рынка.

В период с января по октябрь 2017 года объем сегмента интернет-ритейла достиг практически 800 млрд рублей, передает данные мониторинга «Ъ». В то же время темпы роста рынка замедлились: за три первые квартала 2016 года объем увеличился на 21%, а за три квартала текущего года – всего на 19%. Темпы роста объема трансграничных сделок замедлились до 32% с 35% годом ранее.

Между тем, отмечают в АКИТ, именно трансграничная торговля обеспечивает рост всей отрасли: доля сегмента по результатам 2017 года может увеличиться с 33% до 37% (в стоимостном выражении – до 420 млрд рублей).

Аналитики отмечают, что россияне чаще всего покупают товары в Китае: доля отправлений из КНР составляет 90% всех трансграничных сделок; 4% припадает на страны ЕС и 2% - на США.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

По Вашему мнению, есть ли потенциал для дальнейшего роста сегмента интернет-ритейла в РФ в 2018 году? Есть ли шанс у внутреннего ритейла обогнать трансграничный?

Потенциал для дальнейшего роста у интернет-торговли, безусловно, есть. Снижение темпов его роста с 21% в 2016 году до 19% в 2017 году, не является свидетельством критического замедления роста. Более того, с поправкой на инфляцию можно говорить о небольшом ускорении реальных темпов роста интернет торговли: с 14,5% в 2016 году до 15% в 2017 году. Это очень хороший показатель, особенно по сравнению с практически нулевыми темпами реального (дефлированного) роста в офф-лайн рознице. В 2018 году можно ожидать номинального роста интернет торговли в пределах 15 – 20%, а в трансграничном сегменте роста на 25 – 30%.

По темпам роста внутренний сегмент интернет-торговли по-прежнему будет уступать трансграничному, который растет очень динамично, в основном – благодаря нашим китайским партнерам. Но, все же, на долю внутреннего сегмента и в 2018 году будет приходиться более 60% от общего объема интернет-торговли в РФ.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также