Аналитики прогнозируют, что к 2017 году доходы от мобильных приложений в России вырастут в 2,7 раза, в Японии — в 1,8 раза, в Великобритании — в 3,2 раза, в Германии — в 3,5 раза, в Южной Корее — в 1,5 раза, во Франции — в 3 раза, в Канаде — в 2,2 раза, в Бразилии — в 3,2 раза.
Как показывает статистика, мобильные приложения лучше всего монетизируются при помощи модели freemium и рекламы внутри приложений. Выручка от первой модели выросла в 2013 году на 211%, от второй — на 56%. На сегодняшний день 83% приложений в AppStore и Google Play работают по модели freemium, 8% — paid, 9% — paidmium.
Как вы прокомментируете данные исследования и потенциал роста продаж рекламы в мобильных приложениях?
Реклама в мобильных приложениях набирает все большую популярность. Дело в том, что в настоящее время активные пользователи интернета предпочитают компактные устройства стационарному компьютеру или ноутбуку. Речь идет, в первую очередь, о смартфонах и планшетах как об устройствах, которые обладают меньшим размером. Пользователи хотят всегда оставаться на связи, поэтому не расстаются с подобными гаджетами. С их помощью можно читать новости, работать, общаться. Этим и объясняется такой большой рост рекламы в мобильных приложениях. Согласно статистике, приложения активно используются потребителями разных возрастов и социального положения. В связи с этим, у рекламы есть огромные возможности быть увиденной и просмотренной. Таким образом, она точно обретет свою широкую аудиторию. Считаю, что рынок рекламы в мобильных приложениях будет еще несколько лет показывать существенный рост. Такая ситуация будет складываться, пока не появится "новое поколение" рекламы, которой будут доступны новые технические возможности и ресурсы.