В то же время, согласно данным Центра развития Высшей школы экономики, доля импорта в товарообороте розничных сетей постепенно снижается. В последние два года на зарубежную продукцию приходится 44% рынка, тогда как до кризиса приходилось 47%.
В кризисные годы доля покупателей, отказывающихся от импортных товаров в пользу отечественных, неизменно растет. Потребители выбирают более дешевые российские аналоги. Также на выбор россиян оказывает влияние рост патриотизма.
Каково соотношение импортных и отечественных продуктов в вашей торговой сети на данный момент? Сказались ли последние события в Украине на отдельных категориях продуктов?
У нас прямой импорт составляет менее 2% в общей структуре товарооборота. Доля непрямого импорта, также невелика, основная масса продукции, в том числе иностранных производителей, произведена на территории России.
Продуктов из Украины у нас нет, за исключением крымских вин.
Каково соотношение импортных и отечественных продуктов в вашей торговой сети на данный момент?
В ассортименте «ДИКСИ» 90% товаров российского производства, доля импортных товаров не превышает 10%, хотя иностранных брендов на полке множество, большая часть из них производится на территории России.
Сказались ли последние события в Украине на отдельных категориях продуктов?
Стоит отметить рост доли продуктов, произведенных на территории Крыма, прежде всего - это вина, доля которых в марте увеличилась с 8% до 15%. В ассортименте напитков крымского производства представлено 35 наименований вин, шампанское и коньяк торговых марок «Массандра», «Инкерман», «Легенда Крыма». Помимо алкогольной продукции у нас представлена рыбная консервация, произведенная в Севастополе - килька в томатном соусе, бычки и шпроты.