Наибольшую динамику спроса показали американский Jeep (160 %), японская Honda (56 %) и европейский Fiat (45 %). Также превысили планируемые показатели Toyota (33 %), Nissan (28 %) и Mazda (22 %), которые надеялись в лучшем случае на стабильный спрос.
Значительно упала доля автомобилей, которые покупались в кредит. Еще одним фактором, стимулировавшим спрос, являлась продажа машин прошлого модельного года на максимально выгодных условиях.
Большинство российских автолюбителей будут вынуждены отложить мечты о новой машине на неопределенный срок. Самая продаваемая в силу своей демократичной цены отечественная модель Lada Granta продемонстрировала в феврале спад на 14 %.
Постепенный рост цен начался уже в первой половине марта. К такой мере были вынуждены прибегнуть 19 автокомпаний. Остальные внимательно следят за ситуацией. Если падение спроса после повышения не станет катастрофическим, они также поднимут цены.
Пока неизвестно, как могут отразиться на российском авторынке санкции, которые намеревается ввести Евросоюз в отношении России после 16 марта.