В среднем стоимость четырехлитровой канистры российского полусинтетического моторного масла в начале текущего года увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года на 15%. Импортные моторные масла за такой же промежуток времени стали дешевле на 8,5%. Об этом сообщили аналитики «Автостата».
Наиболее заметная динамика посреди российских предприятий – у «Газпром нефти» и «Лукойла», розничные цены у которых повысились на 19-22%. Максимальное уменьшение посреди иностранных предприятий – у SCT Lubricants (Mannol), BP (Castrol) и Eneos — на 18–19%.
За год, окончившийся в сентябре 2015-го, литр российского моторного масла стал дороже в среднем на 10 рублей, литр импортного – на 100 рублей, отмечает ведомство. Прирост стоимости отечественного масла составил не больше 7,5%, а импортная стоимость увеличилась на 30%. К концу предыдущего года все отечественные производители, за исключением ТНК, заметно увеличили розничные цены.
При данных темпах динамики цен полученное конкурентное преимущество весьма скоро исчезнет, а процедура импортозамещения окончится, как и в прошлые посткризисные периоды, делают заключение аналитики ведомства.