Российские власти могут внести изменения в принципы предоставления транспортных субсидий для экспортеров машин. Об этом стало известно из издания «Коммерсантъ». В соответствии с новыми предложениями, предполагается оставить 2 типа льгот - 60% возмещения расходов на изготовление транспортных средств и 80%, взамен текущей схемы 20/80.
Инициатива предусматривает, что льгота в 80% от расходов будет компенсироваться владельцам специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) и изготовителям моделей с локацией производства больше 50% при наличии сертификатов о происхождении товара на партию (СТ-1). 60% будет компенсироваться владельцам промсборки, отвечающей распоряжению №719 – оно внедряет список технических операций, которые предоставляют возможность считаться российской. Ведомство уточняет, что данные принципы будут функционировать лишь для автопрома, вместе с тем они дадут возможность не вводить льготы, к примеру, для китайских автопроизводителей, занимающихся в РФ лишь крупноузловой сборкой.
В соответствии с нынешними принципами, Россия возмещает 80% расходов на сборку при наличии подтверждения производства продукции либо СПИКа. При наличии сертификата СТ-1 (с 1 января следующего года) возмещается 60%, еще 20% - если автоконцерн принимает участие в решении о промсборе. Данные принципы одобрены распоряжением №496, в целом на транспортные субсидии предполагалось выделить 11,8 млрд рублей. По материалам регулятора, в мае власти стали работать над новой редакцией распоряжения, потому как прошлая вышла без согласования с профильными ведомствами.
Согласно информации Российского экспортного центра (РЭЦ), в 1 квартале текущего года экспорт легковых машин из РФ увеличился на 28%, составив 18,4 тысячи единиц, грузовиков – на 14%, достигнув 2,9 тысячи единиц. Автобусов и специального транспорта было выпущено на экспорт 666 единиц.