Рынок рекламы в России в 2016 году вырос до рекордного уровня

23 мая 2017 г. Торговля 3 915 Гэу Андрей

Положительная динамика большинства видов рекламы в 2016 году обернулась рекордными показателями – по итогам года объем рекламного рынка в России вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — на 6%, до 38,3 млрд руб.

Реклама в печатной прессе снизилась, однако падение замедлилось вдове падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании с долей в 20% в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок, ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Генне Олеся (Специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Вполне ожидаемые результаты. Радует замедление падения объемов рекламы в печатных СМИ - возможно это даст шанс выжить оставшимся в живых изданиям. Рост интернет-рекламы - тоже известная тенденция. Этот сегмент также будет продолжать расти и в 2017 году, да и в последующих тоже с большой степенью вероятности. Однако в связи со стагнацией роста пользователей интернета рост рынка интернет-рекламы может замедлиться.
Конечно, рост объема рекламного рынка можно связывать с улучшением экономической ситуации. Однако на распределение объемов рекламы по отраслям связано не только с этим, но и с изменениями предпочтений потребителей. Так рост рекламы финансовых услуг, по моему мнению, показывает, что россияне стали делать меньше накоплений (особенно долгосрочных) и банки вынуждены прибегать к массированной рекламной атаке. Тоже, в некоторой степени, касается и других отраслей, показавших наиболее значительный рост рекламных бюджетов. Например, в фармацевтике потребитель переходит на более дешевые препараты, ну а дорогие производителям придется "проталкивать".

Чередникова Ксения (Руководитель Службы маркетинга Федеральная риелторская компания "ЭТАЖИ" в Новосибирске)

2016 год точно показал, что реклама является одним из важных инструментов продвижения как бренда, так и услуг компании. Компании придумывают много маркетинговых ходов, и других вариантов продвижения пока нет. Понимаем, что 2017 год будет идти в рост.
Что касается сферы недвижимости, здесь точно можно сказать, что когда выходит много новых продуктов (строек), без использования комплексного подхода не обойтись.
Если говорить о росте печатной рекламы, то СМИ сейчас ставят себе цель не только получение денег, а развитие проектов. Те издания, с которыми мы работаем, теперь не просто размещают макеты, а делают действительно стоящие проекты. То же самое можно сказать и про онлайн-СМИ, например, появление лонгридов не только редакционных, но и коммерческих. И действительно, в таких проектах стало интересно участвовать, а в результате это полезно как потенциальным клиентам, так и аудитории.
СМИ стали более отчетливо показывать, что те проблемы, про которые говорили раньше, были раздуты, и они помогают компаниям посмотреть на реальность с новой, позитивной точки зрения.
Например, наш проект "Гарантия безопасности сделки" - вывод на рынок этого продукта стал не только исключительно онлайновым, мы подключили и интернет-маркетинг, и оффлайн-издания.
Бюджеты, естественно, растут. Прогноз - бюджет либо останется на текущем уровне, либо станет гораздо больше.

Новокщенова Светлана (Эксперт)

Начнем с того, что данные, приведенные в статье - это очень хорошие новости! Рост рекламного рынка лучше всего доказывает улучшение экономической ситуации. Потому что мы все знаем - при любом ухудшении первое, что "урезают" рекламодатели - рекламный бюджет. Раз бюджеты растут, значит растет активность и потребителей и рынка в целом.
Что касается самого быстрорастущего сегмента онлайн-рекламы - этот рост ожидаемый. Потребитель все больше времени проводит в интернете. Еще в 2015 году аналитики прогнозировали, что объемы онлайн-рекламы превысят объемы ТВ. Пока этого не произошло, но, думаю. что по итогам 2017 года мы уже станем свидетелями этого.
Если сравнивать с рынком европейской рекламы, то там сегмент интернет-рекламы уже год назад превысил телевизионный.
По поводу распределения объемов рекламных бюджетов по сферам рынка - не удивительно. Фармацевтика, впрочем как и косметика, всегда отличались большими затратами на рекламу. В этих высоко конкурентных сегментах без серьезных вложений в продвижение брендов достаточно непросто завоевать кошельки покупателей.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также