На рынке продуктовой розницы пересмотрят правила конкуренции

20 апреля 2017 г. Торговля 1 960 Гэу Андрей

Для актуализации оценки уровня конкуренции в торговой рознице долю компаний, развивающих гипермаркеты, предлагают рассчитывать, исходя из объема проданного продовольствия в границах субъекта.

Это объясняется тем, что супермаркеты и гипермаркеты не вступают в прямую конкуренцию с небольшими продуктовыми магазинами «у дома». Данные выводы содержатся в проекте доклада «О состоянии конкуренции», подготовленного Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Если торговая сеть не имеет в границах субъекта гипермаркета, а развивает только супермаркеты и магазины «у дома», то ее долю предлагается рассчитывать относительно нескольких муниципальных образований, граничащих с теми, в которых расположены супермаркеты одного ритейлера.

Крупнейшие ритейлеры сталкиваются с серьезными ограничениями: количество муниципалитетов, в которых, по мнению ФАС и Росстата, их доля превышает 25%, исчисляется десятками.

В Ассоциации компаний розничной торговли, в которую входят крупнейшие ритейлеры, поддерживают данные предложения.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Пресс-служба ФАС России (Пресс-служба ФАС России)

ФАС оссии подготовила и направила в Минпромторг России свою позицию, и эта позиция не претерпела никаких изменений на настоящий момент.
В июле 2016 года для субъектов малого и среднего предпринимательства был введен иммунитет, соответствующие поправки вносились в Закон о торговле и Закон о защите конкуренции,
в связи с чем с 4 июля 2016 года положения статьи 14 Закона о торговле, касающиеся запрета на увеличение дополнительных торговых площадей при достижении доли более 25%,
не применяются для субъектов, чей оборот за прошлый год не превысил 400 млн рублей.
По мнению службы, в настоящий момент основания для дополнительной либерализации норм Закона о торговле отсутствуют.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также