В категории напитки наиболее популярны: соки, шампанское, водка, ром/мартини/виски, коньяк и минеральная вода.
Что касается новогодних атрибутов, приобретаемых россиянами, – это игрушки, гирлянды, мишура, фейерверки, живые елки, бенгальские огни и хлопушки (см. Приложение).
По словам представителя МЕТРО Кэш энд Керри Токаревой Оксаны, наибольшим спросом среди клиентов торговых центров в предновогодний период пользовались такие товары, как игристые вина и вермуты, шоколад, деликатесы и новогодние салюты.
В пиковый предновогодний период продажи экзотических фруктов в магазинах «ДИКСИ» выросли более чем в 12 раз. Втрое возрос товарооборот мяса птицы, тогда как рыбные и мясные деликатесы оказались менее популярны на праздничном столе.
Продажи игристых вин выросли в пять раз. А вот интерес к водке и коньяку по сравнению с прошлым годом снизился на 30%, тогда как к виски и бурбону – напротив возрос.
В пиковый период 25-31 декабря средний чек в магазинах «ДИКСИ» вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В постпраздничные дни традиционно наибольшим спросом пользуются огурцы, мандарины, хурма, бананы, свежие томаты, молочная продукция, овощные салаты, квашенная капуста.