в 2012 году объем рынка видеорекламы вырос на 118%, составив 1,74 миллиарда рублей.
К видеорекламе исследователи относят рекламные видеоролики, которые демонстрируются на видеопорталах Рунета до, после и во время просмотра контента. По данным TNS и ComScore, в целом видеорекламу в интернете видят около 60,6 млн россиян.
Отметим, что ведущие медиакомпании страны уже активно готовятся к грядущему буму видеорекламы. Яндекс приобрел Кинопоиск и планирует открыть там онлайн-кинотеатр. В Mail Ru Group заявили о том, что будут показывать сериалы за деньги в рамках своего сервиса Афиша, о чем уже достигнуты договоренности с крупнейшими поставщиками. Gazprom Media Digital намерен показывать свою рекламу в плеерах соцсети Вконтакте.
Нужно смотреть на ситуацию в целом: не только Маил.ру заинтересовался созданием видеопортала с платным доступом к контенту и условно-бесплатным (с рекламой), этим занимается Яндекс, ВКонтакте и другие. Дело в том, что с ростом количества просмотров онлайн-видео растет и объем видеорекламы (связано это в первую очередь с отсутствием у пользователей Рунета массового желания платить за контент, поэтому они его получают условно-бесплатно, просматривая короткую видео-рекламу). Эксперты крупнейших медийных агентств оценивают объем рынка видео-рекламы в 2014 году от 3,5 до 4,5 млрд. руб. Средние темпы роста рынка видеорекламы в 30-50% в год воспринимаются топ-менеджерами как выстрел из стартового пистолета: нужно успеть создать сервис с онлайн-видео, продвинуть его и захватить максимальную долю на растущем рынке видеорекламы.
По мере взросления рынка к легализации пользователи станут относится все с большим пониманием. Рынок видео дозрел до уровня, когда пользователи начинают платить за удобство и безопасность. Перераспределения на рынке соц.сетей никакого не произойдет - те, кто привык к халяве, знают где ее искать или перейдут на ugc. Основная функция соц.сетей - это все таки общение, а не потребление контента.
Для развития проекта подобного типа необходимы не только бескрайние запасы трафика и тайтлов.
В первую очередь, будет весьма интересно посмотреть - как именно будут реализованы рекомендательные механизмы подбора тайтлов. Именно они составляют основу для вовлечения пользователя и перевода на абонентскую плату.
Во-вторых, весьма интересно посмотреть на подобный проект с точки зрения моделей монетизации пользовательского контента.
Третье, по номеру, но не по значению - мультиплатформенность проекта и поддержка оффлайнового просмотра была бы весьма кстати! MRG - огромная компания с кучей самых разнообразных проектов, которая теперь делает уверенный шаг из десктопов в гостиные! Думаю, скоро мы увидим и несколько еще более вкусных анонсов, например - девайсы!
P.s. Уверен, игровое подразделение будет радоваться собственным аналогам твича и ютуба, которые позволят вывести популярность отдельных игровых проектов на новый уровень - Е-спорт.