Активные промоакции, скидки и приятные глазу ценники не стали приманкой для россиян в новогодний период. Об этом свидетельствуют данные ритейлеров непродовольственной группы, чьи ожидания по поводу «высокого сезона» не оправдались. В общей сложности, посещаемость магазинов упала на 30%. Эксперты связывают падение трафика с замедлившейся инфляцией.
Ритейлеры рассказали «Ъ», что россияне стали отказываться от спонтанных покупок. Более того, они стали чаще заказывать товары в зарубежных магазинах. Больше всего пострадала отрасль детских товаров и индустрии моды.
Тем временем, ритейлеры, специализирующиеся на технике, электронике и спортивных товарах, зафиксировали прирост покупателей в новогодний период.
По Вашим данным, оправдал ли высокий сезон продаж ожидания по прибыли?
Общий трафик начала 2017 к началу 2016 года практически не изменился.
Общее число продаж увеличилось на 10%, в то время как средний чек снизился, поскольку изменилась структура покупок: покупатели приобретали меньше цифровой техники, в то время как продажи мелкой бытовой техники и аксессуаров увеличились.
Таким образом, трафик практически не изменился, а изменения в структуре продаж и среднем чеке в значительной степени объясняются промоакциями.