Россияне активнее приобщаются к онлайн-покупкам

22 декабря 2016 г. Торговля 1 1221 Иван Тихонов

Каждый четвертый россиянин в 2016 году совершал покупки онлайн. Об этом говорится в «Исследовании аудитории онлайн-покупателей в России», которое провел Яндекс.Маркет совместно с GfK. Аналитики отмечают, что в 2015 году дистанционную торговлю выбирал каждый пятый россиянин, а в 2014 году только 17% жителей РФ совершали онлайн-покупки.

Исследование показало, что росту аудитории онлайн-продаж в основном способствуют зарубежные интернет-площадки. В частности, 57% опрошенных россиян в 2016 году совершали покупки в китайских интернет-магазинах, пишут «Ведомости». Это на 6% больше, нежели годом ранее. В то же время в 2016 году сократилась доля продаж в российских интернет-магазинах.

Основываясь на результатах исследования, эксперты пришли к выводу, что оплата кредитными картами впервые победила оплату наличными. Так, 71% респондентов признались, что при совершении онлайн-покупки они расплачиваются банковской картой.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

Как можно объяснить растущую долю интернет-покупателей в РФ? Чем привлекательна дистанционная торговля для российского потребителя?

Причины роста числа покупателей и объема интернет-покупок достаточно очевидны. Это широкое распространение смартфонов, развитие инфраструктуры доставки товаров и удобство совершения оплаты, в т.ч. – безналичным способом.

А также – накопление положительного опыта потребителями. Эпизодически возникающие проблемы с интернет-покупками не носят массового характера и оперативно решаются интернет-ритейлерами.

Российский потребитель (также как и европейский) ищет в интернет магазинах, прежде всего, низкие цены (здесь преимущество у китайских ритейлеров) и интересные ассортиментные позиции которые трудно найти в обычных гипермаркетах.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание, что у нас в стране доля интернет-продаж составляет только 3% от оборота розничной торговли. В то время как в Германии и США – 7%, а в Великобритании – 12%. Так что при условии дальнейшего развития инфраструктуры и аккуратного поведения надзорных и регулирующих органов - без резких изменений ставок налогообложения, правил и технических регламентов, можно рассчитывать на дальнейший хороший рост интернет торговли в ближайшие 3 – 5 лет.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Кошман Анна    22 декабря 2016 г.

Этот комментарий удален автором

Читайте также