Крупнейшие ритейлеры вместе с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртных напитков через интернет-магазины.
Согласно предложенной концепции, склад интернет-магазина оборудуется универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встает на учет в Росалкогольрегулировании. Доставка алкогольных напитков осуществляется только штатными курьерами интернет-магазина.
При этом курьеры будут иметь при себе терминал с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильную кассу с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.
Курьер обязан будет удостовериться, что клиент старше 18 лет и что он может расплатиться банковской картой. После сканирования штрихкода акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, происходит проверка акцизной марки, даты и времени продажи.
В консультациях по данному вопросу приняли участие Simple, ДП «Трейд», «Утконос», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции, Союз виноделов России.
Такая хитросплетенная схема только усложнит работу интернет-магазинов алкоголя. К тому же повысятся расходы на установку и ежемесячное обслуживание ЕГАИС, зарплату штатным курьерам, закупку и обслуживание терминалов с 2D-сканером, которые впоследствии повлияют на повышение цен на алкогольную продукцию. В таком случае цены на алкоголь могут быть даже выше, чем в оффлайн-магазине. Такие нововведения оправдают себя только в премиум сегменте, где повышение цен будет не так ощутимо.
К тому же эта схема усложнит сам процесс покупки алкоголя в интернете. Сейчас покупатели могут рассчитаться банковской картой, электронными деньгами или наличкой при получении товара. В новой схеме оплата возможно только картой. А вдруг у заказчика банально денег на карте не хватает? Всякое же бывает.