«Азбука вкуса» начала поставлять импортируемую ей продукцию в сторонние каналы продаж. Так, ритейлер поставляет алкоголь в бизнес-залы аэропорта Шереметьево и участвует в тендере на поставку кофе для бортов «Аэрофлота».
В ближайшее время компания намерена начать поставки готовой кулинарии в школы и другие детские учреждения. По словам гендиректора компании Владимира Садовина, за счет развития направления b2b ритейлер рассчитывает увеличить продажи.
Сегмент b2b в данном случае характеризуется такими качествами, как небольшая маржа, но большие объемы. То есть маржа этого канала вряд ли будет сопоставима с маржой в рознице "Азбуки вкуса", однако, за счет больших объемов этот канал позволит снизить себестоимость производства единицы собственной продукции в целом по компании. То есть увеличение объемов продаж собственной продукции даже в низкомаржинальных каналах благоприятно сказывается на финансовом результате компании в целом за счет снижения доли постоянных затрат в себестоимости продукции собственного производства.
Развивая b2b направление, ритейлер сможет увеличить объемы продаж, сэкономив на расходах по содержанию торговых площадей и персонала. Сотрудничество со школами, возможно, также повлияет на увеличение продаж, но только при оптимальной стоимости готовой кулинарии с учетом дополнительных затрат на регулярную транспортировку и сопровождение каждого учреждения.
Наверняка маркетинговый отдел российской частной сети "Азбука вкуса" разработал стратегию развития b2b сегмента с учетом всех рисков. Как мне кажется, сотрудничество со школами и детскими учреждениями - сомнительный шаг. Ведь детское питание должно отвечать утвержденным нормам санитарно-эпидемиологического питания, иметь соответствующую упаковку и самое главное нравиться детям и их родителям. Как правило, срок хранения готовой кулинарии не превышает 6 часов. Ритейлеру надо быстро приготовить, правильно упаковать, проконролировать свежесть продуктов и быстро их доставить. Учитывая все это, итоговая стоимость готовой продукции может оказаться высокой для детских учреждений.
Компании лучше взять курс на менее "привередливые" сегменты: супермаркеты, частные организации, отели.