Объем рекламы в печатных СМИ увеличат с 40 до 45%

22 ноября 2016 г. Торговля 3 1479 Гэу Андрей

Госдума приняла законопроект, согласно которому допустимый объем рекламы в печатных СМИ будет увеличен с 40 до 45%. Одновременно депутаты утвердили поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для увеличенного объема рекламных публикаций сохранится нынешняя ставка НДС - 10%.

Согласно пояснительной записке, увеличение объема рекламы в периодических печатных изданиях до 45% позволит, с одной стороны, поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса, с другой — не приведет к значительному снижению налоговых поступлений вследствие облегчения налогового режима для средств массовой информации.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Костров Иван (Маркетинговый и pr-консультант BodroGordo)

Вряд ли такое послабление окажет существенную помощь печатным изданиям. Печатные СМИ и так старались занимать более объемные площади, чем положенные им 40%, за счет спец-проектов и аккуратного продукт-плейсмента. Засилие недорогих мобильных гаджетов с доступом к быстрому и недорогому мобильному интернету вряд ли позволят печатным СМИ свободно рассекать по медийному пространству. Как в прочем не позволяет делать и сам интернет на протяжении последних лет, значительно повлиявший на спад доходов печатных СМИ (на 65% за 8 лет, TNS Russia).
Средний пользователь мобильного устройства, достает свой гаджет из кармана 220 раз в сутки. Вы только вдумайтесь, “220 раз”! Это и сообщения в мессенджерах, и социальные сети, и поиск. Кстати, тот же самый поиск продолжает лидировать среди прочих в битве за основное внимание мобильного пользователя. А если учитывать тот факт, что в мире 58% аудитории — именно мобильная, сложно представить, что имея моментальный доступ к любой информации “здесь и сейчас”, читатель обратится к ограниченной бумажной. В том же интернет-поиске печатные СМИ могли бы комфортно себя чувствовать и честно конкурировать за читателя качеством контента. Если они всё же пришли в digital, а не остались лишь бумажными. Мы, в MobiAds, работаем со СМИ в рамках мобильной рекламной сети. И за 10 лет взаимодействия видели как печатные издания превращали свои сайты из “как второй канал для размещения” в основной бизнес. А стоимость рекламного размещения росла пропорционально росту интернет-аудитории.
Также стоит отметить сильно отличающиеся от реальных данные о тиражах печатных СМИ. В случае с интернет-изданиями такие сведения закамуфлировать не удастся. В доступе рекламодателей открытые источники и быстрая возможность получить статистику о том, сколько читателей было и какое внимание они обратили на размещенный материал. Реклама в печатных СМИ может носить имиджевый характер при должной аудитории самого издания. Но в прошлом году, согласно данным того же TNS, рекламодатели потратили на печатные СМИ не более 8% своего рекламного бюджета. А вот для малого и среднего бизнесов дешевеющее предложение на размещение даст некоторый профит, особенно если это региональная пресса.
Когда-то предсказывали смерть печатным книгам от электронных. И действительно, наблюдался серьезный перекос в сторону интернет-читалок, особенно в 2011 году (пик). Но в этом году мы видим возрождение книги бумажной, которое началось впрочем еще в конце 2015 г. Но чтение книг и получение информации — две разные сущности, отличающиеся как хобби и работа. Бумажные СМИ могут быть там, где нет доступа к информации или он усложнен, и, возможно, выгодно использовать +5% к рекламным площадям. Но в рамках падающего спроса, критично ли такое увеличение при вынужденном снижении стоимости предложения? Думаю, что нет.

Генне Олеся (Специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Печатные СМИ уже давно переживают не лучшие времена. Развитие технологий и доступность интернета заколотили не один гвоздь в гроб бумажных СМИ, а они все еще живут. Конечно, повышение рекламных площадей на 5% не даст значительного эффекта, но как-то немного поддержит печатные издания. Больше всего это касается узкоспециализированных отраслевых изданий, которым в кризис очень тяжело.

Полапа Наталья (Руководитель Консалтинговый центр)

На сегодняшний день, в период высокой конкуренции и общедоступности к информации абсолютно любого плана в интернете, достаточно сложно печатным средствам массовой информации "удержаться на плаву".
И то, что есть поддержка, это уже положительный момент. Увеличение рекламных площадей на 5%, конечно, не даст значительного улучшения ситуации. В любом случае, необходимо использовать все возможные варианты.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также