Российский рынок возвращает привлекательность для зарубежных брендов

16 ноября 2016 г. Торговля 2 1512 Иван Тихонов

Отечественный сегмент розничной торговли начал постепенно восстанавливаться после «шокового» периода в 2014-2015 гг. В этом уверены аналитики брокера торговой недвижимости Knight Frank. По их данным, с начала текущего года с российского рынка ушла всего одна сеть, тогда как в прошлом году таких было 11.

Аналитики отмечают еще одну положительную тенденцию: возвращение на рынок иностранных брендов, а также приход брендов бюджетного ценового сегмента. Так, в 2016 году в РФ пришли сразу три компании, нацеленные на граждан со скромным бюджетом. Среди новичков – французская сеть непродуктовых товаров повседневного спроса Lillapois Beauty, израильская сеть кофеен Cofix и американская сеть Claire’s Russia, пишут «Известия».

В Knight Frank добавляют, что к октябрю 2016 года в РФ «развернули» деятельность 37 иностранных брендов, большинство из которых работают в среднем ценовом сегменте. На втором месте – сети премиального сегмента, и наименьшую долю занимают бренды низкого ценового сегмента.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

По Вашему мнению, есть ли предпосылки для массового возвращения иностранных ритейлеров в РФ? Какие направления наиболее перспективны, учитывая нынешнюю потребительскую способность населения?

Предпосылок для массового возвращения значимых иностранных ритейлеров в Россию нет, и в ближайшие год – два они не появятся. Оборот розничной торговли в реальном выражении сокращается второй год подряд. Условная стабильность курса национальной валюты, достигнутая весной 2016 года, носит неустойчивый характер. Российские лидеры ритейла (Магнит, Х5, Дикси, Лента) растут в разы более высокими темпами, чем представленные в России мировые гиганты (Ашан и Метро).

А это значит, что они укрепляют свои позиции не только за счет вытеснения/поглощения мелких российских игроков, но и за счет снижения доли международных ритейлеров, пускай – и незначительного.

Если 4 – 5 лет назад, в условиях хорошего роста экономики России в целом и ритейла в частности, еще существовала небольшая вероятность выхода на российский рынок американского Уолл-Марта путем покупки одного из лидеров российского ритейла, то сегодня (и на ближайшие годы) вероятность такой покупки ничтожно мала; хотя бы по политическим соображениям.

Это не означает, что не могут прийти иностранные ритейлеры «второго эшелона». Скорее – на рынок одежды и обуви, где пока не наблюдается такой концентрации, как на рынках продуктов питания и бытовой техники.

А кофейни (даже израильские) вообще к розничной торговле не относятся.

Карпов Андрей (Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла )

По Вашему мнению, есть ли предпосылки для массового возвращения иностранных ритейлеров в РФ? Какие направления наиболее перспективны, учитывая нынешнюю потребительскую способность населения?

Выход на российский рынок – это всегда существенные затраты: аренда, маркетинг, логистика, персонал и т.д. Но в то же время, сегодня затраты на персонал и аренду снизились в пересчете на доллары или евро, что является достаточно стимулирующим фактором.

Основная сложность в настоящее время это ситуация в экономике. Российские потребители сейчас склонны экономить, поэтому на рынке будут иметь успех компании, предлагающие товар по самой доступной цене.

В силу сокращения спроса усилилась борьба за клиента и для получения своего потребителя необходимо сформировать востребованное предложение и сосредоточиться на продвижении товара. Компании, работающие в премиальном и низком ценовом сегментах, имеют больше возможностей закрепиться на российском рынке.

Также преимущество имеют компании, предлагающие продукцию и услуги, не представленные (или слабо представленные) в России, но имеющие потенциал роста спроса.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Кравцова Валерия    17 ноября 2016 г.

Этот комментарий удален автором

Кравцова Валерия    16 ноября 2016 г.

Этот комментарий удален автором

Читайте также