Mail.ru Group приступает к измерению эффективности показов рекламы на сайтах своих проектов с помощью решений компании MOAT.
Аналитические инструменты MOAT покажут рекламодателям долю некачественного трафика и причины, по которым этот трафик может быть признан таковым. Таким образом рекламодатели получат независимую статистику по видимости рекламных объявлений.
Проблема мошеннического трафика в рекламе, когда на объявления или баннеры кликают не реальные люди, а боты, сегодня крайне актуальна. По оценке Национальной ассоциации рекламодателей, по всему миру в 2016 году рекламодатели потеряют из-за фрода в рекламе $7,2 млрд.
Как вы оцениваете данное решение?
Сложно однозначно сказать, насколько эффективная система до момента получения конкретной технической информации. Мы (MobiAds) работаем на рынке мобильной рекламы уже 10 лет и не понаслышке знаем, как быстро адаптируются боты к каждой новой защите от них. У нас есть свои методы защиты от фрода, которые совершенствуются день за днем.
В настоящее время Mail.ru делают также, как Google: смотрят попала ли реклама в область видимости браузера. Современные боты заставляют Google думать, что реклама была не просто запрошена, но и просмотрена. Если у MOAT есть какое-то новое решение для того, чтобы анализировать область видимости, то это может работать. Пока нам не станут известны технические детали, мы в этом сильно сомневаемся. Будем ожидать окончания тестирования и оценим опыт коллег.
Решение, несомненно, правильное. Какие будут результаты - вопрос времени. Действительно, сегодня часть бюджета рекламодателей тратиться на нецелевые переходы, совершенные в том числе ботами. Поэтому для рекламной площадки, как говорится "дело принципа", защитить своих пользователей-рекламодателей.