Социальная сеть «ВКонтакте», урегулировав споры с тремя лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment, приступит к монетизации своего аудиоплеера.
Так, в ноябре соцсеть начнет тестировать воспроизведение аудиорекламы после окончания трека. Реклама будет привязываться к конкретным трекам, данные о ней приходят в ответ на ID проигрываемого аудио через 10 секунд после начала проигрывания.
Сегодня онлайн-аудиореклама проигрывается в стриминговых сервисах, онлайн-радиоэфирах и подкастах.
Как вы оцениваете данное решение?
С точки зрения сервиса как рекламной площадки, размещение роликов после трека, а не перед ним, снижает коммерческий потенциал сервиса. Однако, из несомненных плюсов 1) игра в пользу лояльности пользователя, поскольку сначала ему дадут послушать любимую песню, а потом заставят "расплачиваться", слушая рекламный ролик? 2) есть потенциал роста коммерческой привлекательности сервиса впоследствии, если позже решат давать ролик перед песней. Судя по всему, сервис программируется по модели, которую в России широко используют Deezer и Яндекс Музыка: в бесплатной версии сервиса есть возможность прослушать пару песен, прежде чем услышишь рекламный ролик, и, после - снова слушать музыку до следующего рекламного ролика. Эта схема более логична для стриминга, поскольку есть паузы между треками. Пре-роллы (ролик перед песней) больше подходят для интернет-вещания популярных радиостанций, поскольку там "трек" никогда не прекращается.
Что до системы ID, то было бы замечательно, если ВК сможет раскрыть данные доходов от использования музыки для правообладателей и предоставить им инструменты управления размещением их музыки на площадке, например, исключение звучания трека в бесплатной версии приложения... или исключение полной версии трека. Вариантов великое множество, поскольку сервису придётся проявлять лояльность не только перед пользователем, но и перед правообладателем.