Компании oneFactor и Media Direction Group приступили к тестированию нового формата рекламы.
Речь идет о цифровых рекламных щитах, способных таргетировать рекламу на проходящих мимо людей, исходя из их интересов и других личностных характеристик на основе обезличенных данных российских сотовых операторов.
По расчетам компаний, в результате охват рекламных сообщений вырастет на 10-35%. Эксплуатация сервиса возможна с конца 2016 г. - начала 2017 г.
Как вы оцениваете потенциал данной технологии?
В целом идея неплохая.
Если подобные рекламные щиты будут размещаться в местах концентрации людей со схожими интересами (например, недалеко от торговых центров, высших учебных заведений, медицинских центров и т.п.), то подобный таргетинг может дать существенный прирост в охвате.
Однако, велика вероятность, что результаты будут крайне неоднородны, в зависимости от локации и временного интервала.
Очень многое зависит то того, на сколько хорошо oneFactor и Media Direction Group удастся реализовать механизм таргетинга. Если точность, с которой будет определяться преобладающий в текущий момент в данном месте сегмент аудитории, будет высокой, то для подобной наружной рекламы откроются принципиально новые горизонты.
Потенциал, безусловно, высокий.
Благодаря современным технологиям для работы с геолокационными данными можно с гораздо большей точностью анализировать перемещения целевой аудитории, а значит понимать и, главное, прогнозировать эффективность от размещения в наружной рекламе в реальном времени. Такого «понимания» бесспорно не хватало для более грамотного подхода к планированию, закупке и отдаче от медиа инвестиций.
Идея далеко не новая, только большинство рекламодателей не использовали для этого данные сотовых операторов. При анализе места для размещения рекламы всегда учитывались объекты, располагающиеся рядом, которые могут быть связаны с необходимой целевой аудиторией, будь то школы, бизнес-центры или спортивные комплексы, а также другие очевидные факторы.
Другой вопрос, какие данные можно «вытащить» у сотовых операторов?
Полагаю, этой технологии найдется применение, если на основе полученных данных поработать с самим рекламным посылом, тогда как местоположение для рекламы можно выбрать и без особой информации, полученной таким путем.
Потенциал такого вида рекламы, безусловно, высокий. При положительном тестировании он даст новый толчок в развитии наружной рекламы, которая в последнее время сдает свои позиции. В тоже время существует опасность, что людям может быстро надоесть такая реклама и они просто не будут "видеть" ее. А также будут использовать доступные методы, чтобы сеть знала о них как можно меньше.