Бизнес-сообщество рассматривает предложение о создании онлайн-площадки для урегулирования споров между продавцами и потребителями. Идея была описана в письме директора департамента развития малого и среднего предпринимательства МЭР Максима Паршина «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете».
В МЭР рассматривают создание такой площадки как инструмент внесудебного урегулирования споров по принципу саморегулирования, пишет «Ъ». Цель онлайн-сервиса – снижение нагрузки на суды и повышение качества работы интернет-магазинов. По данным статистики, в 2015 году объем сегмента онлайн-торговли в РФ составил 650 млрд рулей. В то же время в прошлом году выросло и количество жалоб на работу онлайн-ритейлеров, продавших бракованный и некачественный товар.
Г-н Паршин считает, что при разработке площадки необходимо опираться на практику зарубежных сервисов досудебного обжалования. Механизм обжалования должен быть максимально прост в использовании: регистрации, написание жалобы, прикрепление документов, доказывающих факт нарушения прав, и документов, подтверждающих полномочия заявителя.
Далее онлайн-сервис определяет организацию, уполномоченную рассмотреть жалобу потребителя. Срок рассмотрения, по мнению чиновника, не должен превышать 90 дней.
В ответ на предложение бизнес-сообщество должно определиться с рядом вопросов – в частности, о целесообразности создания интернет-площадки, о необходимости создания единой СРО или ряда отдельных СРО (по категориям товаров), о необходимости создания гарантийного фонда и прочее.
По Вашему мнению, насколько целесообразно внедрение механизма внесудебного решения споров между продавцами и потребителями?
Конечно, внесудебные споры для интернет-торговли очень нужны. Просто они будут быстрее. Интернет - это не для тех, кто тормозит. Пусть будет вне суда, но официально. Чем неофициально, сами понимаете.
Подобная практика распространена во всем мире.