Россия поддержит отечественных предпринимателей, желающих продавать продукцию за рубеж, открытием 10 торговых домов в таких странах, как Австрия, Аргентина, Вьетнам, Индия, Иран, Казахстан, Китай, Таджикистан, Франция, ЮАР. Цель создания торговых домов —оказание российским экспортерам комплекса специализированных услуг по продвижению их продукции и услуг на внешние рынки. Реализацией этих планов занимается АО «Российский экспортный центр».
Перечисленные страны были выбраны на этапе разработки Концепции создания торговых домов в зарубежных странах по продвижению российского экспорта. При отборе учитывались как уже существующее торговое-экономическое сотрудничество, так и запросы российского бизнеса. Открытие торговых домов предусмотрено также «дорожной картой» «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».
Подобная форма поддержки экспорта и торговли на внешних рынка достаточно распространена, однако, все равно стоит учитывать базовый фактор - конкурентоспособность того или иного товара на рынке. Поэтому вне зависимости от уровня консультаций по особенностям ведения торговли в какой-либо стране продукт и предприятие, недостаточно эффективное по сравнению со своими зарубежными конкурентами, может потерпеть фиаско. Что же касается в целом мер по защите интересов национальных производителей за рубежом - такая мера рациональна особенно с учетом осложнившейся геополитической обстановке и вытекающими из нее ограничениями российских и западных предпринимателей.