8 июля 2016 года номер три в российской розничной торговле – французский «Ашан», - разместил свои товарные предложения на «Яндекс.Маркете». «Фактически, это стало первой крупной рекламной активностью по привлечению пользователей на сайт ритейлера», - заявил представитель «Яндекс.Маркета».
Сейчас на «Яндекс.Маркете» доступны 3,7 тыс. товаров «Ашана» для московского региона – это детские товары, мебель и электроника. В ближайшее время ассортимент будет расширен до 25 тыс. позиций, которые будут доступны во всех регионах присутствия «Ашана».
Как и многие ритейлеры, "Ашан" пробует на зуб новые для себя каналы сбыта. Торговля через интернет - не самый простой для освоения сегмент для традиционных компаний, это направление требует существенных инвестиций в непривычных для традиционных ритейлеров направлениях.
Многие традиционные и понятные для них механизмы работают не так, как в привычных магазинах.
К примеру, структура маркетинга и работы над магазином как продуктом отличается коренным образом - скорость принятия решений иная, уровень персональной ответственности специалистов интернет-магазина и смежников - иной.
На этом рынке много крупных игроков и высока конкуренция среди них, потому реализация возможности занять существенную долю в приемлемые сроки потребует существенных усилий со стороны компании.
В целом, если они смогут довести оборот своего онлайнового направления до 5%-10% от общего оборота за год, это будет очень хорошее начало яркой истории.
Мы построили и принимали участие в развитии множества онлайн-магазинов крупных традиционных компаний и самые большие, сложные работы всегда происходили внутри компаний.
Интернет-магазин для таких компаний может стать не только дополнительным активом, но и драйвером изменений.
Чаще всего приходится коренным образом изменять подход к управлению ресурсами, а прозрачность процессов и "считабельность" e-commerce на каждом шагу заставляют переносить схожие практики и подходы на остальную компанию, что положительно сказывается на эффективности всей организации для акционеров.
Компания, которая хочет оставаться успешной, должна подстраиваться под тренды времени. Ашан занимается торговлей в интернете уже 6 лет, и выход на торговую площадку «Яндекс.Маркета» позволит привлечь еще больше внимания к компании, особенно в регионах. Сегодня фокус внимания покупателей всё больше смещается в интернет-сферу, поэтому решение Ашана выглядит более чем своевременным – «Яндекс.Маркет» входит в топ-10 самых популярных площадок, а среди агрегаторов он находится, пожалуй, на первом месте в РФ. В первом квартале этого года «Яндекс.Маркет» выручил 1 млрд. рублей, это на 55% больше, чем в прошлом году. Несмотря на падение покупательской способности россиян, покупки и продажи продолжаются, в том числе и спонтанные, поэтому работа с «Яндекс.Маркет» является важной составляющей бизнеса.
Интернет-магазин у Ашан существует уже достаточно давно, но он не имеет такой популярности, как гипермаркеты. Связано это, прежде всего, со следующими причинами:
1. Логистика - склады у интернет-магазина и у гипермаркетов разные. И ассортимент интернет-магазина существенно уступает тому, что можно увидеть даже в отдельном гипермаркете. Например, в разделе детской обуви в интернет-магазине всего один тип обуви (кеды) и всего три артикула. И части размеров уже нет. В любом гипермаркете можно найти не менее десятка артикулов детской обуви.
2. Цены - низкие цены в Ашан это исключительно маркетинговый миф. Да, они ниже средних по рынку, но практически любой товар (особенно непродовольственный) можно найти дешевле, чем в Ашан. В гипермаркете сравнить цену с другими предложениями на рыке сложно. В сети Интернет - легко. Например, наш интернет-магазин не является дискаунтером, но даже тот товар (кеды), который является для нас конкурирующим в интернет-магазине Ашан стоит 420 руб. против 480 руб. у нас. При этом в продаваемых у нас кедах есть кожаная стелька, а в Ашан нет, что несколько ухудшает их потребительские качества. Кроме того, есть еще один аспект, который полностью нивелирует небольшую разницу в цене.
3. Доставка и самовывоз - Единственный бесплатный пункт самовывоза находится в Котельниках, в складском комплексе довольно далеко от метро, что делает его неудобным для многих потенциальных покупателей. Перемещение же заказа в привычный покупателю гипермаркет Ашан стоит по 49 до 399 руб. Доставка товара осуществляется, но ее стоимость соответствует средней по рынку, в некоторых случаях даже дороже (например, такие районы, как Митино, Солнцево, Бутово)
В итоге, интернет-магазин Ашан сейчас не имеет каких-либо заметных конкурентных преимуществ - ни ассортимент, ни цены, ни условия доставки не позволяют ему получить лидерство или, как минимум, приблизиться к лидерам. В связи с чем размещение их товаров на маркете вряд ли будет сразу замечено многими и вряд ли позволит быстро увеличить продажи до уровня, сопоставимого с лидерами.
Продажа товаров Ашаном на площадке Яндекс.Маркета выгодна обеим компаниям. Для Ашана это более решительный шаг на рынок e-commerce, доступ к сформированной и постоянно растущей клиентской базе Яндекс.Маркета и механизмам продвижения товаров в поисковике. Яндекс.Маркет в свою очередь, кроме прибыли от контракта, получил ещё и одного из крупнейших поставщиков товаров на свою площадку. Кроме того, Ашан мог бы ещё больше укрепить собственные позиции в Сети, организовав направление доставки продуктов питания. Пока доставкой продуктов питания занимаются сторонние компании, однако у Ашана есть все возможности делать это с меньшими затратами.