Российская продукция оказалась невостребованной на AliExpress

20 июня 2016 г. Торговля 4 2501 Гэу Андрей

Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, инициированный Минпромторгом, не оправдал ожиданий.

Так, за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских дизайнеров, было совершено лишь 24 заказа. Всего в раздел были добавлены 552 товара. При этом в общей сложности на страницу проекта зашли свыше 130 тыс. человек.

В AliExpress низкий спрос на российскую продукцию объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот Trends Brands Base из раздела стоит 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. Кожаный клатч «Анна Чапман» продавался за 6,8 тыс. руб., а его аналог — за 1,5 тыс. руб.

Минпромторг инициировал проект «Мода. Сделано в России» в октябре прошлого года. По словам замглавы ведомства Виктора Евтухова, проект стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта.

В свою очередь глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский заявил, что проект Минпромторга РФ по продаже товаров легкой промышленности российского производства не был рассчитан на экспорт вне ЕАЭС.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Андронов Дмитрий (Директор аналитического центра, Ботинок.ру)

С чем, на ваш взгляд, связана неудача с продвижением российской продукции на AliExpress?


Основная причина провала проекта - непонимание аудитории Алиэкспресс. Алиэкспресс - это не площадка для получения заметной прибыли. Это площадка для реализации больших объемов по стоковым ценам. Отечественные же продавцы в принципе не работают с наценкой менее 50%. В среднем же на брендированную модную одежду и обувь наценка составляет около 200%. При этом покупатель на Алиэкспресс привык покупать недорогой товар. За бренд платить он, в основном, не готов. А гарантией качества для покупателя выступает бренд самого Алиэкспресс.
Тем не менее, у этой площадки есть хороший потенциал для небольших российских производителей. Например, наш интернет-магазин сотрудничает с небольшими российскими производителями детской обуви, которые не вкладываются в свой бренд, но делают обувь хорошего качества. Такой российский товар вполне может конкурировать с китайскими по цене и качеству. Проблема состоит только в том, что у таких производителей сотрудники подразделения маркетинга (часто оно выполняет только функции продаж) не обладают достаточной квалификацией для того, чтобы разместить свою продукцию на Алиэкспресс и обеспечить функционирование своего магазина на этой площадке.

Касьянова Тамара (Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров)

Провал пилотного проекта Минпромторга еще раз свидетельствует о непонимании чиновниками работы интернет-площадок и важной функции малого бизнеса. В октябре министерство предположило, что если в каталоге AliExpress разместить товары из нашей страны и отметить их триколором и пометкой «Сделано в России», то произойдет существенное увеличение спроса на российские товары, реализуемые через интернет-магазины. Причем во всем мире. Проблема в том, что Минпромторг выставил предложения от крупных заводов и фабрик, а площадка должна включать предложения не только от средних и крупных компаний, но и от огромного числа ИП. Именно поэтому Джек Ма заявил, что экономика России просто погибает без активного развития малого бизнеса. Если появятся десятки и сотни тысяч мелких компаний, то это оживит спрос и экономику. Возникнет конкуренция и свободный рынок. Но чиновники хотят его контролировать, и продолжают сдерживать развитие мелкого бизнеса. Этим можно объяснить, что цены на российские товары оказались неконкурентоспособными по сравнению с многочисленными китайскими компаниями, которые уже много лет оптимизируют свое производство в рамках мировой рыночной экономики. Этого следовало ожидать еще в начале запуска проекта в конце прошлого года.
Можно заметить, что в малом спросе виноват также и сам Алибаба, который видимо, не справляется с ролью крупнейшей в мире торговой площадки: завлекательные баннеры «Российские бренды» ведут на страницу с ошибкой «Извините, не найдено товаров, соответствующих заданным вами условиям».

Ким Тимофей (Эксперт секретариата ДС ШОС по e-commerce, Региональный директор ГК ТендерПро по Китаю)

Сегодня много говорят о «российской Alibaba», важно учесть печальный опыт коллег и сделать все, чтобы наш выход в Китай не пошел по такому же сценарию. Это история – ценный опыт для анализа, но она не про глобальный рынок и экспорт, а про то, что инструменты Китая не работают в России (и наоборот, кстати, тоже). Непонятно зачем нашим компаниям торговать на российский рынок через AliExpress. Правильно сделали большинство фирм, что не ввязались в эту историю. В России достаточно своих инструментов и маркетплейсов, которые успешно работают на внутренний рынок. Их и нужно развивать. Не нужно идеализировать мировые гиганты. Опыт показал, что у них не все гладко с технологиями и с менеджментом. Да, они реагируют быстро, но занять нишу e-commerce с «сырым» продуктом шансы были нулевые. Сейчас они будут пересматривать модель, менять партнеров. У нас есть время.

Прокофьева Анна (Эксперт портала Job.ru)

По моему мнению, есть несколько причин, по которым российские товары остались невостребованными на просторах сайта aliexpress:
Во-первых, это объем предложений. Российские товары просто потерялись среди остального ассортимента
Во-вторых, высокая стоимость. Китайские сайты – это возможность найти интересную вещь по крайне привлекательной цене. В нашем же случае, цены были явно завышены.
В-третьих, это оригинальность товаров. Производители из Китая предлагают порой очень необычные и уникальные товары.
Ну и один из последних пунктов, как это ни странно звучит – сервис. Китайские продавцы всегда поделятся дополнительными фотографиями, сделанными зачастую даже на себе, помогут вам выбрать размер или посоветуют что-то подходящее. А еще они никогда не забудут порадовать вас маленькой безделушкой, которую положат к посылке. Также, что очень важно – они легко идут на контакт и частенько готовы сделать покупателям скидки, стоит просто их хорошо попросить.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также