С января 2015 года по январь 2016 года число пользователей, использующих блокираторы мобильной рекламы на своих смартфонах, увеличилось на 90% - до 419 млн человек. Таки данные приводят компании Priori Data и Pagefair.
Активнее всего блокираторы рекламы используются на развивающихся рынках — на 36% смартфонов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона стоят такие приложения. В свою очередь, в странах Европы и Северной Америки лишь 14 млн пользователей смартфонов прибегают к блокировке мобильной рекламы.
Исследователи и участники рекламного и медиарынка отмечают, что такая тенденция должна обеспокоить компании, бизнес-модель которых строится на выручке от мобильной интернет-рекламы.
Блокировка рекламы в браузере - логичный шаг, так как реклама отвлекает пользователя от потребления интересного ему контента (да-да, потребители не обязаны испытывать чувство пиетета к рекламе, даже если она является источником финансирования создания этого контента). Тенденция увеличения количества пользователей, заблокировавших рекламу, будет продолжаться и усиливаться, что негативно скажется на доходах от рекламы (показов и кликов будет меньше).
Стоить отметить, что блокировка рекламы есть не только в браузерах. Почтовые клиенты блокируют спам и сортируют почту по папкам. В смартфоне можно запретить звонки, смс и сообщения в мессенджерах от тех абонентов, кто докучает пользователю, в соцсетях - сделать то же самое с любым собеседником.
Что делать?
Теоретически реклама должна стать менее навязчивой и бросающейся в глаза, тогда пользователи не будут так резко на нее реагировать. На практике же можно пользоваться способами коммуникаций с клиентами, которые заблокировать существенно сложнее, например, СМС-рассылками, почтовым рассылками и т.п.