Россияне предпочитают делать покупки в зарубежных интернет-магазинах

18 мая 2016 г. Торговля 5 2431 Гэу Андрей

Объем покупок россиян в иностранных интернет-магазинах в I квартале 2016 года вырос на 106%, до 70 млрд рублей, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в январе-марте 2016 года достигло 48 миллионов штук против 17 млн годом ранее.

Наиболее популярными зарубежными товарами среди российских покупателей являются бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Примерно 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают 22 евро, а 95,5% покупок укладываются в сумму 150 евро. Более половины российских покупателей зарубежных интернет-магазинов живут в Москве (46%) и Санкт-Петербурге (11%), на остальные регионы РФ приходится 43% посылок.

Около 95% всех посылок, поступивших в РФ из зарубежных интернет-магазинов, доставлены «Почтой России». Бурный рост трансграничной интернет-торговли эксперты АКИТ объясняют низкой базой аналогичного периода 2015 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Андронов Дмитрий (Директор аналитического центра, Ботинок.ру)

С чем связано увеличение объема трансграничной интернет-торговли в РФ более чем в два раза?

По данным аналитического центра нашего интернет-магазина, подавляющее большинство трансграничных интернет-заказов оформляется на площадках Aliexpress и e-bay. Поэтому при анализе причин роста трансграничной Интернет-торговли следует рассматривать в первую очередь их. За прошедший год произошло несколько важных событий, которые и привели к столь существенному росту:
1. Активное продвижение этих площадок на российский рынок. Стоит отметить кобрендинговые программы с российскими банками, что, несомненно, повышает доверие покупателе к площадкам, подключение привычных российским пользователям каналов оплаты, вплоть до оплаты наличными в ближайшем банкомате, открытие представительства в Москве Aliexpress, качественная русификация площадок, возросший объем рекламы.
2. При сравнении 2015 года с 2014 мы можем увидеть очень быстрое ослабление рубля, что часто приводило к тому, что цена на иностранных площадках (выраженная в долларах) реагировала на изменение курса моментально и была выше или сопоставима с ценой в российских интернет-магазинах, которая "переписывалась" с большой задержкой. В 2016 году ситуация была обратная - рубль укреплялся и покупки за рубежом были значительно выгоднее, чем внутри страны. Что и отражается в исследовании АКИТ.
3. По данным нашей службы мониторинга доставки заказов, среднее время доставки заказов почтой России сильно сократилось как внутри страны, так и из-за ее пределов. Если в 2015 году доставка заказа с Алиэкспресс менее чем за 3 недели воспринималась как фантастика, то в начале 2016 это соответствует норме даже для обычных отправлений в крупные города европейской части РФ (статистику несколько испортил февраль, когда из-за длинных новогодних каникул в Китае количество отправлений сначала резко упало, а затем еще более резко выросло, что привело к росту времени доставки до 6-7 недель. К данному моменту ситуация стабилизировалась и среднее время доставки в Москву вновь меньше 3 недель).

Адамский Илья (Директор управления интернет-коммерции, Евросеть)

Значительные усилия прошлых двух лет по привлечению россиян в иностранные онлайн-площадки привели к тому, что многие попробовали сделать 1-2 заказа и, получив положительный опыт, теперь не боятся делать трансграничные покупки. Сейчас уровень доверия к известным иностранным площадкам вырос: люди готовы заказывать чаще и больше, хотя все ещё на небольшие суммы.
Кроме того, Почта России стала работать быстрее и лучше. Появились удобные сервисы оплаты. К примеру, покупки на AliExpress сегодня можно оплатить в любом салоне «Евросети».
Одновременно, в связи с ухудшением экономического положения и снижением уровня доходов населения, многие начинают искать более выгодные предложения, и цена для них становится превалирующим фактором. Отсутствие НДС у иностранных игроков также не помогает Российским площадкам. Люди готовы дольше ждать и рисковать ради более низкой цены.

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

Сегодня, на фоне относительно стабильной экономики, мы можем наблюдать постепенный возврат интереса пользователей к тратам и как следствие — плавный рост трансграничной торговли и e-commerce в России в целом. Дальнейшие изменения показателей зависят от того, будут ли ещё происходить колебания экономики. Если же отмести фактор нестабильности российской экономики, то, конечно, тренд на увеличение объемов e-commerce очевиден.

Быкова Юлия (Руководитель направления интернет-магазинов «ПЭК»)

Можно выделить несколько причин роста объема трансграничной интернет-торговли в России в первом квартале 2016 года.
Во-первых, многие европейские и американские онлайн-площадки с 2015 года начали самостоятельно заниматься доставкой товаров в Россию. До этого времени не было прямых поставок из этих магазинов и покупатели были вынуждены искать посредников, что затрудняло шопинг.
Во-вторых, продолжает расти спрос на предложения китайских интернет-магазинов, которые конкурируют между собой. Это стимулирует развитие рынка, и сегодня популярными площадками, помимо AliExpress, являются, например, JD.com, Kupinatao.com, China Bay и др. Сейчас все крупные китайские интернет-магазины имеют русскоязычный интерфейс и оформить заказ не составляет никакого труда. К тому же доставка через «Почту России» – это понятный и привычный для многих сервис.
В-третьих, растет доверие покупателей. Многие уже заказывали товары через интернет, проверили работу сервиса и теперь спокойно им пользуются. К тому же потребитель сейчас старается экономить собственное время и не тратить его на поездки в реальные магазины и гипермаркеты.

Егорушкин Сергей (Руководитель направления B2C, DPD в России)

Я связываю такое увеличение объема трансграничной интернет-торговли с резким ограничением ассортимента в России во время начала роста курсов валют. Импортеры начали ввозить в страну только самое необходимое, и в оффлайн-, и в онлайн-магазинах резко сократилось количество предложений. Особенно в сегменте малой электроники.
Год россияне жили в режиме экономии, но сейчас как раз начал подходить срок эксплуатации старых покупок, и негде стало покупать вещи, выходящие за рамки антикризисного ассортимента. Естественно, по старому опыту россияне начали искать эти товары за границей.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также