«Яндекс» покажет скидки на услуги по местоположению пользователя

16 мая 2016 г. Торговля 5 1791 Гэу Андрей

«Яндекс» приступил к тестированию системы «Яндекс.Момент», которая станет агрегатором скидок на услуги различных компаний: салонов красоты, медицинских центров и тд.

Сервис позволит пользователю увидеть скидки на услуги, показывая рекламу на мобильных устройствах и на десктопах через различные рекламные сети, в том числе в Facebook и Instagram.

По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, пока продавцы услуг участвуют в тестировании бесплатно, однако в будущем «Яндекс» намерен брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги, которую компания помогла продать.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шиколенков Тимофей (Директор по маркетингу, Аудиомания)

До сих пор монетизировать карты достаточно успешно у Яндекса не получалось. Сервис, который позволяет компаниям получать не просто переходы на сайт или звонки, а конкретные заявки - выглядит очень логичным и удобным. Особенно, учитывая практически полное отсутствие у большинства небольших компаний каких-то средств автоматизации. Более того, формат монетизации - за процент выглядит более выгодным как сервису, так и его клиентам.
У Яндекса есть все карты в руках. Во всех смыслах этого слова. Есть весьма используемые картографические сервисы + большой охват аудитории.
Правда, ничего нового в данный момент Яндекс не предлагает. Данная услуга ранее уже была доступна от компании Gbooking. Сервис, основанный в Израиле нашим бывшим соотечественником, в который Яндекс в 2012 году вложил $75 000. В Яндексе и решили переставить его на "другие рельсы", снабдив своим брендом.
Подобный подход к созданию white label сервисов Яндекс последнее время активно использует. Взять хотя бы Яндекс.Доставку или Яндекс.Телефонию, где гигант выступает в большей степени как бренд.

Генне Олеся (Специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")

Для пользователей предложение Яндекса – новая услуга, которая позволит видеть скидки компаний, находящихся в пешей доступности. Это удобно, так как в больших городах люди не поедут на другой конец города за какой-нибудь скидкой. Для компаний новый сервис Яндекса выгоден, так как они получают клиентов из определенного района, которые, впоследствии, могут стать постоянными потребителями. С другой стороны, предложение Яндекса войти в систему за процент также будет привлекательно для бизнеса, в том числе и малого. Для самого Яндекса развитие нового сервиса и его связь с другими продуктами компании – это возможность дальнейшей монетизации сервисов и упрочнения позиций Яндекса на российском рынке.

Андронов Дмитрий (Директор аналитического центра, Ботинок.ру)

Успех этого начинания во многом зависит от деталей. У Яндекса есть немало примеров не только отличной реализации проектов, но и посредственных. Так, в сегменте агрегаторов скидочных акций важно не упустить из вида множество деталей. Таких, например, как позиционирование в сервисе интернет-магазинов товаров и услуг. Сейчас на Яндекс-картах указывается только адрес офиса/склада интернет-магазина. При этом, даже если у него есть курьерская доставка в каком-либо городе/районе и/или услуга может оказываться дистанционно или с выездом к заказчику, но нет собственного представительства, такой интернет-магазин на яндекс-картах в этом городе/районе отображаться не будет. Если в новом проекте будет аналогичная ситуация, то вряд ли его ожидает успех - покупатели ожидают получить предложения скидок с учетом зоны доставки товаров или оказания услуг. Физическое расположение офиса компании их совершенно не интересует. Это пример одной из ошибок, который новый сервис может унаследовать от яндекс-карт. А таких ошибок, каждая из которых может привести проект к провалу, довольно много.
Делать основную ставку на оффлайновые компании, которые оказывают услуги только по месту расположения их офиса/салона, вряд ли оправдано - сегмент довольно узкий и плотно занятый.

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

«Яндекс» постепенно закрывает пробелы в линейке своих сервисов. Гиперлокальные сервисы — уже не новинка на рынке, и здесь «Яндекс» выступает скорее в роли догоняющего. Однако это необходимый шаг, который расширит возможности партнеров компании и положительно повлияет на её капитализацию.

Викулова Елизавета (Руководитель, Тут инфографика)

Подобный сервис представляется весьма удобным для пользователей, а значит имеет все шансы стать популярным. Многим интересно увидеть скидки и акции актуальные на данный момент в компаниях находящихся неподалеку. Это может стать существенным перевесом в пользу решения совершить покупку именно в этом месте.
Для компаний же это дополнительные рекламные возможности. И возможность сделать свои рекламные кампании и акции более результативными. Конечно все нужно тестировать, для каких-то компаний и продуктов, услуг возможности сервиса будут весьма полезны и эффективны, для каких-то нет.
Данный сервис, при грамотной реализации, имеет все шансы на успех.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также