Продажи на рынке бытовой техники и электроники (БТиЭ) в 2015 году сократились на 19,6% - до 1,192 трлн руб., говорится в аналитическом обзоре «М.Видео».
Наибольший спад зафиксирован на рынке ноутбуков, их было реализовано 2,9 млн шт. на 81 млрд руб. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%.
Продажи телевизоров сократились на 47%, до 5,3 млн шт., а в объеме — на 33%, до 130,5 млрд руб. Причиной называется ажиотажный спрос на данный сегмент в конце 2014 года, когда граждане целенаправленно инвестировали деньги в покупки БТиЭ.
В минувшем году было реализовано 26,2 млн смартфонов на 267 млрд руб.; в количестве рынок сократился на 5,5%, а в объеме вырос на 9%.
Продажи крупной бытовой техники в России сократились в целом на 15%.
Как вы прокомментируете итоги 2015 года? Каковы перспективы на этот год?
В целом предыдущий год был действительно непростым. Падение реальных доходов населения отразилось на потребительской активности, люди начали экономить и откладывать обновление техники. При этом нашему бизнесу – Philips «Потребительские товары» - удалось увеличить свое присутствие на рынке и сохранить лидерство в сегменте малой бытовой техники. Источниками роста стали инновационные решения, которые мы запустили на рынок в прошлом году: роботы-пылесосы, приборы для фото-эпиляции, парогенератор премиум сегмента, а также мясорубка с инновационной технологией Intra Clean. Кроме этого, высокие темпы роста показали очистители и увлажнители воздуха, а также категорий автоматических кофе машин.
В 2016 году мы будем придерживаться выбранного вектора и продолжим запускать значимые инновационные решения на российский рынок, которые позволят улучшить качество жизни наших потребителей.