В карточке товаров на Яндекс.Маркете появились видеообзоры, размещенные рядом с комментариями покупателей и оценками магазинов. Видеообзоры, в том числе и с отрицательными отзывами о товаре, находит в интернете робот «Яндекса» и автоматически прикрепляет их к карточкам товаров.
По словам Наталии Михайловой, менеджера по продуктам «Яндекса», компания решила собрать максимум информации о товаре в одном месте, чтобы покупатели никуда не уходили с Маркета.
Сейчас в товарных карточках на «Яндекс.Маркете» доступны около 1 миллиона видео.
Новый функционал «Яндекс.Маркета» будет полезен как пользователям, так и продавцам. Первые постоянно сталкиваются с необходимостью изучить товар "живьём", а не по промо-фотографиям, не только прочитать отзывы, но и увидеть, как он работает. Вторые используют видеообзоры, как дополнительный инструмент продвижения своих площадок и продаж. Таким образом они автоматически попадут в целевое место принятия решения пользователем о покупке и за одно прорекламируют себя. Это будет стимулом для создания всё большего количества видеообзоров. Однако теперь задача «Яндекс.Маркета» не допустить трансформации площадки в рекламный видеоканал из-за нововведения. Обладая естественным желанием "продать" продавцы зачастую раскрывают только положительные стороны товара, при этом реальные отзывы пользователей, рассказывающие и об их недостатках, не должны затеряться среди восторженных роликов от продавцов. Хотя и те, и другие ценны для покупателей.
Считаю подобный функционал Яндекс.Маркета целесообразным и удобным. Действительно, когда мы выбираем какой-либо товар, то чаще всего всё равно ищем видео этого товара. Теперь же, добраться до видеообзора или отзыва стало проще и быстрее.
Видео всё плотнее входит в обиход. Инструменты видео маркетинга скоро уже будет нельзя игнорировать. Чтобы увеличивать продажи, интернет-магазинам все чаще надо задумываться о том, чтобы снимать качественные и информативные обзоры своих товаров, которые будут фигурировать в интернете наряду с обзорами пользователей.
Данный вопрос стоит рассматривать с точки зрения возможного покупателя. Для него видеообзоры являются одним из решающих факторов, влияющих на покупку. Введение подобного функционала на Яндекс.Маркет - свидетельствование движения компании навстречу потребителю.
Беспокойство вызывает модерирование видеообзоров по авторству (профессиональный/аматорский), языку, стране происхождения, источнику. Сейчас большинство видеообзоров размещается на YouTube - видеосервисе прямого конкурента "Яндекс". Как будет разрешен этот вопрос - покажет практика.
Давно пользуюсь YouTube в качестве инструмента для обзоров своей продукции. Недавно делали аналитику и выяснилось, что около 13 % наших покупателей приняли решение о покупке после просмотра видео.
Так что начинания «Яндекс.Маркет» по всей видимости верны. В добрый путь.