Министерство экономического развития России одобрило увеличение до 45% объема рекламы в периодических печатных издания.
В январе Федеральная антимонопольная служба предложила увеличить площадь для коммерческих материалов с 40% до 45% номера. Данная мера должна стабилизировать ситуацию на российском медиарынке и поддержать СМИ.
В настоящее время законопроект находится на стадии разработки.
Как вы оцениваете данную меру?
Сегодня офлайновые СМИ переживают не лучшие времена. Многие периодические печатные издания, в основном региональные и специализированные, столкнулись с нехваткой средств. Возможно, увеличение рекламных мест на 5% позволит хоть как-то залатать дыры в бюджете некоторых СМИ, но все равно большая часть изданий будет испытывать трудности. С другой стороны, увеличивать площадь коммерческих материалов "до бесконечности" также невозможно, так как издания превратятся в один рекламный блок и просто потеряют свою аудиторию.
Любые меры, направленные на развитие бизнеса, а не на его ограничение, позитивны.
Не факт, что эта мера поможет выводу рекламного рынка из кризиса, но по крайней мере показывает озабоченность властей проблемой поддержки печатных изданий.