Мировые продажи музыки в 2015 году выросли на 3,2%, до $15 млрд, следует из данных Международной федерации звукозаписывающей индустрии.
Примечательно, что цифровые продажи музыки впервые обошли продажи на физических носителях. Так, на цифровые форматы теперь приходится 45% всех продаж, а на CD- и DVD-диски – 39%.
Быстрее всего среди цифровых форматов растут стриминговые сервисы – их общая выручка выросла на 45,2% до $2,9 млрд. Выручка от подписок на различные музыкальные сервисы выросла до $2 млрд, число подписчиков увеличилось до 68 млн человек с 41 млн в 2014 году и 8 млн в 2010 году.
Не удивительно, что цифровой контент обошел физический. Это было вполне предсказуемо на фоне развития цифровых устройств, а также средств коммуникации и связи. С тех пор как цифровые диктофоны стали записывать приемлемый звук, а цифровые устройства воспроизведения удобоваримо его воспроизводить начался расцвет "эры цифры".
Рост спроса на потоковые сервисы также предсказуем: за относительно небольшую плату человек получает доступ к огромному количеству альбомов, которые он может прослушать на любом мобильном устройстве. И, несмотря на то, что сегодня потоковые аудиосервисы имеют ряд недостатков, спрос на них будет только расти.