В 2015 году продавцы одежды могли наблюдать разнонаправленную динамику: стационарные продажи падали, а онлайн-продажи росли. Как результат, 35% интернет-рынка заняла одежда и обувь. В общей сложности, в 2015 году онлайн-продажи в РФ выросли на 7%, тогда как годом ранее рост составил 1/3. Об этом свидетельствуют данные АКИТ.
Статистика Fashion Consulting Group, с которой ознакомились «Известия», констатирует сокращение рынка стационарной торговли одеждой и обувью на 9% - до 2 трлн рублей. Тем временем, размер общих онлайн-продаж возрос до 760 млрд рублей.
Эксперты агентства Fashion Consulting Group выяснили, что россияне «променяли» стационарные точки продаж на виртуальные из-за роста цен в обычных магазинах. Более того, онлайн-ритейлеры часто предлагают скидки и акционные товары, чего не хватает стационарным ритейлерам.
Кроме одежды и обуви, россияне предпочитают покупать в интернет-магазинах технику, на которую припадает 32% онлайн-рынка, а также парфюмерию и косметику (доля на рынке – 7%). Наименьший интерес у онлайн-потребителей вызывают продукты питания.
Что еще, кроме приемлемой ценовой политики, привлекает россиян в интернет-покупках в условиях экономической нестабильности?
Интернет работает без живых продавцов. Сейчас они сильно нервничают и не расположены помогать клиентам. А в сети эмоции сведены к минимуму. Другой вопрос, что в интернете сейчас тоже женщины особенно могут купить больше, чем хотели.
Так что, дело не только в деньгах, но и отношении.