Объем рекламного рынка России в 2015 году сократился на 10% и составил 307,5 млрд руб., следует из сообщения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Больше всего уменьшился сегмент прессы, показав падение почти на треть до 23,3 млрд рублей.
Объем рынка ТВ-рекламы сократился на 14% до 136,7 млрд рублей. Сегмент радио упал на 16% до 14,2 млрд рублей, а наружная реклама сократилась на 21% до 32 млрд рублей.
Сегмент прочих видов рекламы снизился на 19% до 4,2 млрд рублей, в том числе, реклама в кинотеатрах сократилась на 14% до 0,9 млрд рублей, а indoor-реклама - на 20% до 3,3 млрд рублей.
Единственным растущим сегментом в России остается интернет-реклама, объем средств на распространение которой увеличился на 15% до 97 млрд рублей. Увеличение расходов на контекстную рекламу выросло на 20% до 78,3 млрд рублей. В свою очередь медийная реклама сократилась на 2% до 18,7 млрд рублей.
Мы не видим такого существенного падения по Indoor ни у нас, ни у смежных площадок. По каким-то носителям есть падение в пределах 10%, по каким-то падения нет, а в некоторых сегментах - вообще появились новые проекты, и там рост. Например, это заправки. У нас в сегменте digital в ТЦ также был рост, обусловленный в том числе развитием инвентаря и адресной программы.
Согласно нашим собственным данным (выручка нашей компании в 2015 году была существенно больше, чем в 2014), а также исследованию рынка СМС-рассылок, которое провела компания AC&M, оборот рынка СМС-рассылок в 2015 году вырос по отношению к 2014 году. Согласно их же прогнозам, рост продолжится и в 2016, и в 2017 годах.
Этот факт вместе с ростом интернет-рекламы свидетельствует о том, что указанные каналы:
1. Имеют больше возможностей для таргетирования базы (и экономии бюджета);
2. Имеют больше возможностей отслеживания, контроля и анализа результатов;
3. Имеют более обоснованные расценки.
Следствием этого и является рост интернет рекламы и СМС-рассылок на фоне падающего рынка рекламы.
Тенденции на рынке рекламы в 2015 году повторили тренды 2009 года. Каналы, формирующие имидж и лояльность у целевой аудитории, потеряли в обороте, а контекстная реклама, генерирующая продажи, в кризис продолжила расти и остается основным драйвером интернет-рекламы.
В контексте не такие большие бюджеты, по сравнению, например, с рекламой на ТВ, при этом эффективность и окупаемость измеримы.
Развитие рекламного рынка, в том числе, и интернет-рекламы, в 2016 году будет зависеть от экономической ситуации в стране. При восстановлении экономики рост контекстной рекламы ускорится. В случае, если экономическая ситуация будет ухудшаться, то контекст будет расти на уровне 15-17% в год.