В 2013 году появился и Яндекс.RTB, и Тинькофф Диджитал, и Social Tank (рекламная система Вконтакте).
Очевидно, что рынок растет гигантскими темпами. Усиливается конкуренция рекламодателей и хорошие площадки будут стоить все дороже.
Рынок рекламы в Рунете растет
26 февраля 2013 г.
Торговля
1
2736
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. Общество |
Архив статей
2024 Ноябрь
|
События, которые больше всего запомнились в 2012-м — это введение персонализированной выдачи на Яндексе, которое подкосило ветхозаветное SEO по позициям, а также появление ремаркетинга в качестве стандартной опции в экосистеме Google Analytics + Adwords. Коллеги, возможно, расскажут про RTB в медийке (громкие заявления по теме делал и Яндекс, и Tinkoff Digital, и менее крупные игроки), но мне кажется, что шум вокруг этой технологии пока преждевременный и что она в целом интересней самим площадкам как способ избавиться от недопроданных показов, нежели чем как рабочий инструмент для рекламодателей. Возможно, в 2013-м мы увидим какие-то удобные RTB-решения для массового рынка, которые изменят этот расклад.
В 2013 усилятся тенденции, связанные с тем, что заказчики интернет-рекламы становятся более требовательными и квалифицированными. Это будут запросы на качественную аналитику, на комплексное ведение кампаний, на управление рекламой в реальном времени, на автоматизированные решения. Работа по старинке, когда продаются какие-то инструменты интернет-рекламы сами по себе (SEO отдельно от общей работы над привлечением трафика, скажем), станет все менее востребованной. Все меньше будет «непуганых» клиентов, которые готовы вкладываться просто в модные темы без оценки эффективности. Это хорошие новости для всех профессионалов.
Несомненно, по-прежнему и даже все более востребованной будет контекстная реклама, в первую очередь на поиске и в сети Яндекса. Неоцененным инструментом здесь остается Google Adwords — многие рекламодатели по-прежнему его совершенно напрасно избегают, а агентства нечасто его предлагают. Кстати, многие российские агенства, я думаю, ждут каких-то мощных шагов навстречу от Google, как в области поддержки продаж, так и по части улучшения клиентской поддержки (не секрет, скажем, что биллинг у российского ООО «Гугл» постоянно сбоит, причем исправления багов можно ждать дни и даже недели).
Очень мощно развиваются технологии ретаргетинга и ремаркетинга, что позволит медийке из пафосного инструмента для крупных брендов сделаться демократичной добавкой к медиа-миксу почти любой компании. Эти же технологии улучшают ситуацию и для таргетированной рекламы в соцсетях, позволяя не просто нацеливаться на узкие сегменты потребителей, а уменьшать процент отказов по корзине, делать допродажи и решать прочие задачи с очевидным и высоким ROI, что несомненно повысит привлекательность таргета в глазах рекламодателей. Нельзя не одобрить прошлогоднее решение Mail.Ru Group продавать таргетированную рекламу на своих площадках малыми пакетам.
Ждем интересных российских кейсов на стыке мониторинга соцсетей и SocialCRM — конечно, успешные примеры уже есть, но в 2013 работа по управлению репутацией и поддержке клиентов в соцсетях должна стать по-настоящему массовой.