Россияне потянулись к небрендовым гаджетам

5 февраля 2016 г. Торговля 1 1591 Иван Тихонов

Колебания российской экономики изменили модель поведения потребителей при выборе электронных устройств. Так, торговые сети констатируют, что за последние пару лет на рынке телефонов и смартфонов у именитых брендов появились менее известные, но более доступные конкуренты. Причем последние зачастую не уступают по качеству и функционалу лидерам сегмента.

По данным, Яндекс.Маркета, наряду со всемирно известными продуктами high-end от Samsung и Lenovo, сегодня на первые строчки по спросу выходят китайские марки массового сегмента, как Meizu, Xiaomi и Huawei.

Представители ритейлера «Связной» поведали «Газете.ру», что по итогам 2015 года лидером на рынке стал iPhone. Впрочем, изменения в поведении потребителей не остались не замеченными: россияне перестали гоняться за новинками и топовыми моделями, а стали больше обращать внимание на решения с оптимальным соотношением цена-качество.

Торговые сети констатируют, что в период кризисных явлений наибольшим спросом пользуются устройства стоимостью в диапазоне 10-12 тысяч рублей. Именно эту сумму россияне готовы пожертвовать на приобретение нового гаджета без ущерба личному бюджету.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зернов Сергей (Коммерческий директор компании «Техносила»)

По Вашим данным, изменилось ли поведение потребителей в выборе электроники в период экономической нестабильности?

«В 2015 году действительно наблюдался рост продаж смартфонов китайских брендов, но мы не связываем повышенный спрос на данные товары только с экономической нестабильностью в России, так как рост доли продаж смартфонов из Поднебесной происходит и на международном рынке. Кроме того, большинство таких трубок стоит недорого, поэтому именно они приобретаются потребителями, которые прежде не пользовались смартфонами. Если говорить об общем тренде, то в нашей стране в минувшем году произошло смещение спроса в более низкий ценовой сегмент А-брендов. Так, в конце 2015 года, наиболее популярной моделью смартфона стал iPhone 5s» - комментирует Сергей Зернов, коммерческий директор компании «Техносила».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также