Колебания российской экономики изменили модель поведения потребителей при выборе электронных устройств. Так, торговые сети констатируют, что за последние пару лет на рынке телефонов и смартфонов у именитых брендов появились менее известные, но более доступные конкуренты. Причем последние зачастую не уступают по качеству и функционалу лидерам сегмента.
По данным, Яндекс.Маркета, наряду со всемирно известными продуктами high-end от Samsung и Lenovo, сегодня на первые строчки по спросу выходят китайские марки массового сегмента, как Meizu, Xiaomi и Huawei.
Представители ритейлера «Связной» поведали «Газете.ру», что по итогам 2015 года лидером на рынке стал iPhone. Впрочем, изменения в поведении потребителей не остались не замеченными: россияне перестали гоняться за новинками и топовыми моделями, а стали больше обращать внимание на решения с оптимальным соотношением цена-качество.
Торговые сети констатируют, что в период кризисных явлений наибольшим спросом пользуются устройства стоимостью в диапазоне 10-12 тысяч рублей. Именно эту сумму россияне готовы пожертвовать на приобретение нового гаджета без ущерба личному бюджету.
По Вашим данным, изменилось ли поведение потребителей в выборе электроники в период экономической нестабильности?
«В 2015 году действительно наблюдался рост продаж смартфонов китайских брендов, но мы не связываем повышенный спрос на данные товары только с экономической нестабильностью в России, так как рост доли продаж смартфонов из Поднебесной происходит и на международном рынке. Кроме того, большинство таких трубок стоит недорого, поэтому именно они приобретаются потребителями, которые прежде не пользовались смартфонами. Если говорить об общем тренде, то в нашей стране в минувшем году произошло смещение спроса в более низкий ценовой сегмент А-брендов. Так, в конце 2015 года, наиболее популярной моделью смартфона стал iPhone 5s» - комментирует Сергей Зернов, коммерческий директор компании «Техносила».