«Одноклассники» стали самым доходным приложением в России в 2015 году, следует из отчета аналитической компании App Annie. Абсолютные показатели выручки не раскрываются.
В топ-5 самых доходных приложений, кроме «Одноклассников», вошли приложения для чтения и покупки книг Read! от «Литрес», сервиса знакомств Badoo, мессенджера Viber и онлайн-кинотеатра Ivi.ru.
По числу скачиваний приложение «Одноклассников» оказалось на четвертом месте – после соцсети «В контакте», мессенджеров WhatsApp и Viber.
Мобильная аудитория ОК за год выросла на 30%. В приложениях Одноклассников IVAS (платные сервисы) - первая статья дохода соцсети. На втором месте стоит продажа мобильной рекламы совместно с myTarget. Это направление сейчас развивается наиболее динамично.
Рост доходности мобильного приложения социальной сети "Одноклассники" объясняется объективными факторами. Целевая аудитория данной сети - наиболее активная и платежеспособная часть населения, лица от 35 лет и старше, вовлеченные в общение. Создатели Одноклассников делают упор на развитии актуальных направлений для данных категорий пользователей, а именно, новые знакомства, поиск старых знакомых, пропавших из виду, общение с друзьями, которые имели важное значение в школе, ВУЗе, возможность поздравить и напомнить о себе. Также существенным фактором является функция мобильного звонка из приложения, которая делает данное приложение более востребованным. Рост популярности приложения продолжится за счет перехода из других социальных сетей активных и предприимчивых владельцев малого бизнеса с целью рекламных возможностей менее конкурентной площадки.