Назад в ажиотаж: россияне ринулись за товарами в кредит

22 января 2016 г. Торговля 4 1912 Иван Тихонов

Повышенный спрос на товары в предновогодний период сменился новым скачком спроса в январе 2016 года. Об этом сообщают представители торговых сетей и банки, специализирующиеся на POS-кредитовании. В отличие от ажиотажа в конце 2014 года, ныне россияне скупают – преимущественно технику и электронику – не за свои деньги, а за кредитные.

Несколько лидеров сегмента POS-кредитования констатируют спрос в начале 2016 года на продукцию на уровне ноября 2015 года, пишет «Ъ». Так, в ХКФ-банке было выдано кредитов на сумму 7 млрд рублей, а в «Ренессанс Кредите» - на сумму 3 млрд рублей.

Наибольшим спросом у потребителей пользуется бытовая техника и электроника. Об увеличении продаж этой группы товаров сообщили в «Евросети» и «Связном». Участники рынка поясняют нестандартный ажиотаж ослаблением национальной валюты и, как результат, повышением цен ритейлерами. Последние вынуждены идти на повышение из-за увеличения стоимости поставок.

Впрочем, эксперты утверждают, что россияне совершают вновь ошибку, скупая товары из-за опасений дальнейшего роста цен, да еще и на кредитные средства. Для банков это может обернуться массовой невыплатой по кредитам, а для заемщиков – повышением долговой нагрузки.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зернов Сергей (Коммерческий директор компании «Техносила»)

Какие еще причины, кроме ослабления рубля, поспособствовали резкому росту спроса на технику в январе 2016?

«В связи с продолжающимся ростом курсов валют, мы отмечаем, что спрос на бытовую технику и электронику продолжает расти. Если ситуация на валютном рынке продолжит оставаться нестабильной, то мы не исключаем, что повышенный спрос на технику сохранится, но ожидать существенного ажиотажа, как это было в декабре 2014 года не стоит. Также мы отмечаем, что если годом ранее россияне приобретали технику преимущественно на собственные сбережения, то в 2015 году и сейчас растет интерес к покупкам в кредит. Для удобства наших покупателей еще в конце прошлого года мы запустили постоянную акцию «Рассрочка 0-0-24», которая распространяется на самые популярные товары, позволяя их приобрести в рассрочку без залогов и поручителей, а также без комиссии».

Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Какие еще причины, кроме ослабления рубля, поспособствовали резкому росту спроса на технику в январе 2016?

Резкому росту спроса на бытовую технику способствует стадный инстинкт и жадность. Все бегут, и я заодно. Солить потом эти телевизоры? Потребности человека на 87% навязаны корпорациями. Выход? Работать настолько, чтобы хватало на счастливую жизнь, и ни грамма больше. Счастье не в деньгах и точно не в количестве бытовой техники.

Зотова Юлия (Менеджер по связям с общественностью, "М.Видео")

Какие еще причины, кроме ослабления рубля, поспособствовали резкому росту спроса на технику в январе 2016?

Отпускная цена техники и электроники зависит от многих факторов, в том числе от экономической ситуации в стране. Наши поставщики предупредили нас о повышении цен на товары в связи с ослаблением курса рубля. Мы пока стараемся сдерживать рост цен в своих магазинах за счет наличия товарного запаса. Мы продолжим совместную работу с поставщиками по сглаживанию влияния курсов валют на рыночную цену. Мы видим повышение спроса, но связываем это с тем, что сейчас люди совершают запланированные на будущее покупки. Покупатели подходят к процессу покупки более обстоятельно, выбирая товары на продолжительное время, дополняя покупку сертификатами дополнительного обслуживания техники.

Поздновская Анна (Вице-президент по финансам компании «Эльдорадо»)

Как Вы прокомментируете возросший спрос на технику в начале 2016 года?

В настоящее время доля кредитов держится на уровне 18%, что говорит о достаточно хорошем спросе на кредит. Для сравнения: в прошлом году этот показатель был на уровне 9%, но в тот период не действовала акция «Рассрочка». В октябре и ноябре 2015г. доля кредитов была на уровне 15-16%, и мы ожидали, что в январе 2016 года без активной рекламной поддержки доля кредитов будет примерно на таком же уровне или ниже. Тем не менее, до 12 января 2016 года кредитная доля держалась на уровне 23%, а с окончанием каникул снизилась до 18% (все показатели усреднены). В связи со стартом федеральной акции «Рассрочка» и усугублением ситуации с курсом российской валюты мы ожидаем значительный рост продаж в кредит в ближайшие выходные.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также